Автор фотографии, Алами
проходит 80 лет после выпуска фильма Роберто Руселлини «Рим – Открытый город» (1945) – ленты, которые навсегда изменили кино. Там Анна Маниани сыграла, возможно, ее легендарную роль, став лицом итальянского неореализма и «совестью нации». Однако за пределами Италии ее имя гораздо реже, чем, скажем, Софи Лорен.
Она стала первым итальянцем, получившим Оскар за главную женскую роль – в фильме «Татуированная Роуз» (1955).
Марлон Брандо боялась своей энергии, Мэрил Стрип назвал «Богиня», а «Нью -Йорк Таймс крестила ее» «Тигриза итальянского экрана».
И все же сегодня это упоминается гораздо реже, чем другие звезды той эпохи.
Рождение шедевра
Роберто Руселлини снимал «Рим-открытый город» зимой 1945 года просто среди руин послевоенной столицы.
У него не было достаточно фильмов, света, и сам стрельба часто происходила в подвалах без официальных разрешений. Именно в таких условиях родился шедевр, говорит историк BBC Cinema Flavio de Bernardinis. Сюжет был основан на реальных историях двух священников, исполненных нацистами.
Сергео Амидеи, Альберто Консилли и Янг Федерико Феллини работали над сценарием вместе с Росселлини. Результатом стал сильный, пронзительный фильм о ужасных днях оккупации и смелости простых людей.
«Это политический фильм. Его цель – не показывать фашистскую Италию, не колониальную, а страну достойных людей», – объясняет исследователь Катерина ди Капалбо, автор рома Città Aperta.
В те годы Муссолини и Гитлер были еще живы, и копия священника в фильме – и если они вернутся? -Она звучала как настоящий отпечаток страха перед всей стрельбой.
«Настоящая женщина, а не девственница»
.
Ее героиня не имеет образования, но мудро; Справедливо, но без эффектной морализации. Настоящая женщина, показанная с теплом, уважением и редким для кинореализма.
Наконец, после многих лет, когда все было искусственным – красивым, глянцевым, правильным – зрители увидели историю настоящей женщины. Не о фильме, а каждый из нас, Оскар стоял на полке рядом с буквами Бетта Дэвиса и Жана Кокта.
«У нее не было крошечного носа и голубых глаз – ее не считали фотогеничной», – вспоминает ее внук Оливия. Даже первый человек, режиссер Хоффредо Алессндрини, сомневался в том, что у У Маляни было «кинематографическое лицо». Некоторые даже сказали, что она египетская.
«Может быть, она впервые поддержала этот миф о тайне», – пишет Джанфранко Ангелхенчи, друг Феллини.
Фактически, Анна, которую осторожно называли Нанраллом дома, родилась в самом сердце Рима, недалеко от Порт -Пиа, и никогда не знала своего отца. Мать отправилась в Египет, оставив свою дочь – отсюда и путаницу, и, возможно, внутреннюю пустоту, которую Маннани превратился в искусство.
«Я поняла, что она не родилась актрисой», – написала она позже. «Я просто решил стать этим в колыбели – между одной лишними слезами и одной привязанностью, которую мне не хватало. Всю свою жизнь я кричал с лучшими лучшими, прося слеза, прося об этом прикосновении». Он пригласил ее в «Рим-открытый город», Массани уже была звездой Варета, настоящим фаворитом популярности общественности можно сравнить, за исключением того, что сегодня с топ-комедиями.
И аудитория была жесткой. И это не метафора: они действительно были подняты на улице. Таким образом, под угрозой реальной кошачьей ата К Анна приобрела актерское мастерство.
В кино она принесла ту же непосредственность. Посмотрите на ее ближайшую Марлон Брандо в ленте Наклонившись (1960). Брандо работает на камере, ловит свет, играет на лицах. Так что это был с легендарным эпизодом, когда пена бежит за грузовиком, который берет ее любимый Франческо и падает, затронутая пулей в спине.
Манейни упомянул: «Мы не репетировали. Росселлини только что сказал:« Убирайся из двери. «За год до стрельбы в Риме нацисты застрелили Терезу Гуллс, беременной матери пяти детей, которая только помахала своим пленником рукой. «Удобно» отвергнула голливудные предложения, отказалась от того, что она не пострадала от компромиссов. Италия и первый неамериканский фильм, который заработал более миллиона долларов в Соединенных Штатах. В гневе она угрожала, и в любви – невероятно чувственная ».
Теннесси Уильямс мечтала увидеть ее на Бродвее в своей новой пьесе – это была только одно из многочисленных американских предложений, которые Анна отвергла. Добавив, что единственные итальянские слова, которые она знает, – это то, что он был в тайне Очевидцы неоднократно говорили эту сцену; Она будет сидеть здесь и изящно пробовала моллюсков. И Маляни сказал бы: Куда ты меня принес? Что это за место? Еда здесь восхитительна? Она владеет знаменитой фразой: камера не должна скрывать морщины.
« Эти морщины – моя жизнь », – сказала она.
Она сделала это привлекательными даже сумками под глазами.
. Она ненавидела. И все же это сделало его менее «рынком» на Западе.
Как мы ее помним? «Просто посмотрите ее фильмы», – отвечает Оливия.