Предоставление разнообразных услуг населению сейчас переживает новый этап своего развития. В этой отрасли рынка до сих пор много незанятых ниш. При желании и определенной смекалке одну из них вполне сможет занять именно ваша фирма, обеспечив себя постоянными заказами и широкой клиентской базой! Главное достоинство бизнеса – отсутствие необходимости в крупных вложениях. В период становления и раскрутки можно обойтись минимумом оборудования и средств, обслуживать заказчиков на выезде, а не в собственном помещении, и т.п.
Чтобы достичь успеха в сфере услуг, необходимо тщательно проработать бизнес-план. А начинать его составление придется с самого элементарного – изучения и анализа «своего» рыночного сегмента.
Поэтапное бизнес-планирование, его особенности
Вы уже придумали, какую сферу деятельности будет вести ваша компания? Прежде чем приступать к составлению бизнес-плана, советуем внимательно исследовать рынок в разрезе района, города, области и т.п. Вот перечень основных моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Соотношение потребительского спроса и предложений.
- Наличие конкурентов, их уникальные достоинства (чем именно они «цепляют» своих клиентов).
- Определение основных тенденций и путей развития рыночного сегмента.
- Составление приблизительного прогноза на ближайшие 1-3 года.
Все это поможет вам точнее просчитать показатели прибыли, рентабельности, а также сроки окупаемости.
Важнейший этап бизнес-плана для сферы услуг – подробное описание маркетинга. В отличие от реализации товаров, для продажи вашей услуги потребуются совершенно иные инструменты. По мнению специалистов, здесь важно соблюсти баланс между тремя компонентами:
1) Внешний маркетинг (реклама, создание собственного сайта, повышение лояльности клиентов и т.п.)
2) Внутренний маркетинг – направлен на создание положительного отношения персонала к своей фирме. Ваша мастерская по ремонту и пошиву одежды будет пользоваться стабильно высоким спросом, если каждая швея и закройщица будут довольны условиями работы, отношением работодателя и т.п. Здесь как нигде, важно создать комфортные условия сотрудникам, проявлять заботу и индивидуальный подход – такой шаг окупается сполна.
3) Маркетинг отношений. Его создают сами работники в процессе общения со старыми и новыми клиентами. Здесь приветствуются искренность, доброжелательность, честность, забота о каждом заказчике.
Обязательно предусмотрите затраты на повышение квалификационного уровня и мотивацию персонала.
Если такой процесс кажется вам чересчур долгим и сложным, предлагаем купить бизнес-план в готовом варианте https://vtsconsult.ru/uslugi/kupit-biznes-plan.html.