Персональную информацию о вашем психическом здоровье регулярно передают рекламодателям в интернете.
Компания Privacy International исследовала более 100 сайтов, которые касаются психического здоровья, во Франции, Германии и Великобритании.
В ходе исследования эксперты нашли много данных пользователей, доступ к которым есть у третьих сторон, включая рекламодателей и крупные технологические компании.
Способ продажи информации «не был прозрачным, справедливым, а также часто не имел четкой правовой базы», сообщает исследование.
«Тест на депрессию»
В среднем на каждой веб-странице, которая касалась психического здоровья, содержалось много cookie-файлов, которые позволяли нацеливать рекламу, в частности, от Google, Facebook и Amazon.
«Людям очень трудно разыскивать информацию о психическом здоровье и, например, пройти» тест на депрессию «и при этом не увидеть множество посторонних предложений», — отметила Фредерик Калтенер, директор корпоративных разработок Privacy International.
«Мы заходим на эти сайты и узнаем весьма много о себе. Это не должны использовать компании, о которых мы никогда не слышали, с целью отследить вас в интернете и использовать данные в непрозрачной рекламной сфере».
Сентиментальные данные
Общий регламент ЕС о защите данных (GDPR) повысил необходимый уровень защиты от того, чтобы веб-сайты могли беспрепятственно загружать информационные файлы на устройство пользователя.
Сейчас каждый должен получить четкую и исчерпывающую информацию о том, какие данные и каким образом будут использоваться.
Что касается особо чувствительных данных, таких как информация о здоровье, то это согласие должно быть очевидной.
И исследования Privacy International выявило, что много файлов попадает в устройстве до того, как человек дал согласие.
«Большинство людей не имеют времени для того, чтобы ориентироваться в сложных текстах о согласовании, что подталкивает их к согласию», — произнесла госпожа Калтенер.
«Пользователи должны иметь возможность сказать, что не хотят, чтобы их отслеживали Google, Facebook и брокеры данных».
Компания Privacy International также проанализировала 9 веб-сайтов, которые предлагали посетителям пройти тесты о их психическое здоровье.
Три из них содержали файлы, которые запускали программную рекламу.
Это проблема, ведь конфиденциальную информацию могли передать всем участникам рекламных торгов, говорится в исследовании.
Ситуацию с программной рекламой уже расследует особый уполномоченный по информации Великобритании.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegramили Viber!
Также на эту тему
По материалам BBC