Автор фото, Namco
В этом году исполняется 45 лет культовой компьютерной игре Pac-Man о желтом кровожадном воздушном шаре, который произвел революцию в мире видеоигр и даже нашел применение в науке. Что сделало ее такой особенной?
Pac-Man родился в конце 1970-х годов, когда Тору Иватани ел пиццу с салями. Отрезав первый кусочек, японский дизайнер видеоигр мгновенно почувствовал мурашки по коже, как будто существо, образовавшееся в результате, смотрело на него.
«Если вы возьмете пиццу и отрежете один кусочек, это будет похоже на рот», – сказал Иватани Wired в 2010 году, подтвердив эту городскую легенду.
Глядя на свою тарелку, Иватани, должно быть, понял, что у него идеальный характер для игры перед ним – и машина быстрого питания. Так родился Pac-Man, которому в этом году исполняется 45 лет.
Фото Namco
В игре нужно управлять amco, который создал игру.
«Как и арки McDonald’s, он стал всемирно узнаваемым символом. На первый взгляд все инстинктивно понимают, что такое Pac-Man, именно поэтому он приобрел такую широкую аудиторию».
Действительно, он добился большой популярности. Первоначально в Японии игра называлась «PuckMan» – от японского выражения «paku paku taberu», что означает «жадно пожирать что-то, издавая характерный звук челюстями».
Согласно Книге рекордов Гиннеса, Pac-Man – самая успешная аркадная игра – то есть игра, в которую играют на игровых автоматах – всех времен. Персонаж остается узнаваемым и сегодня, и франшиза принесла около 14 миллиардов долларов дохода – как от аркадных автоматов, так и от многочисленных переизданий домашних консолей. Игры выходили на различных платформах – от Nintendo Entertainment System (NES) до Xbox 360.
Pac-Man также завоевал популярность благодаря эссе по коммуникативной науке в Университете Бат Спа. – В игре был изысканный минимализм в геймплее и дизайне, который, я думаю, захватил воображение многих игроков.
Чтобы оценить основную идею игры, не обязательно быть заядлым геймером: геймплей Pac-Man одновременно прост для понимания и сложен для освоения.
В оригинальной версии игроки могли либо бежать хаотично, не задумываясь, либо, как многие это делали в 1980-х годах, внимательно изучать руководства How to Win at Pac-Man, которые научили их запоминать сотни сложных схем лабиринтов и оптимальных путей. Такая тактическая подготовка подготовила игрока к участию в турнирах Pac-Man, которых было тысячи по всему миру.
Фото Алами
Этчеллс утверждает, что этот формат был значительно менее ориентирован на тестостерон, чем многие другие игры конкурентов Pac-Man, и это была одна из рифмы и симпатичные. Это основано на древнем японском понятии ваби-саби, где люди находят временную красоту и глубину в простоте. Я думаю, что мир все больше принимает эту японскую эстетику, и это помогло большему количеству людей полюбить Pac-Man, – сказал он.
В дополнение к уникальному дизайну и резонансу среди игроков со всего мира – как мужчин, так и женщин – Pac-Man оставил незабываемый след в науке. Эта игра, как и Тетрис, стала полезным инструментом для исследователей, изучающих ограничения мозга людей и шимпанзе в решении проблем.
В рамках исследования 2007 года в Калифорнийском технологическом институте под руководством Дина Моббса, игроки в Pac-Man были поражены электрическим током всякий раз, когда они были пойманы призраком.
В этом исследовании использовалась магнитно-резонансная томография (МРТ), чтобы проверить, как люди думают, чувствуют и ведут себя, – добавляет исследователь.
Фото Namco
По словам Гарнера, причина, по которой Pac-Man был и остается фаворитом многих, заключается в том, как в игре используется теория воплощения.
«В видеоиграх идея воплощения описывает чувство связи между игроком и игровым персонажем, которое размывает границы между игровым миром и реальным миром», – объясняет он.
Pac-Man была одной из первых видеоигр, которая поставила игрока в роль персонажа, а не транспортного средства. Pac-Man был изображен как живое существо, которое могло даже издавать болевые звуки, когда Блинки, Пинки, Инка или Клайд догнали его. Все это создало уникальную связь с игроком, – добавляет Гарнер.
Будущее Pac-Man
Спустя 45 лет после выхода Namco Bandai надеется увеличить популярность Pac-Man среди молодых поколений благодаря недавнему игры, которые дали реальную идентичность своим персонажам », – говорит он.« У каждого призрака было уникальное поведение ». Например, Блинки – неутомимый красный призрак, который преследует Pac-Man напрямую, а Пинки предпочитает засаду впереди. Эти черты были не просто описаны на игровом автомате, они были встроены в игровой процесс благодаря уникальному искусственному интеллекту и моделям движения каждого призрака».