1:00 назад
Автор фото PA Media
Администрация Facebook лишила пользователей и СМИ с Австралии возможности делиться новостным контентом.
Такое решение — реакция соцсети на законопроект, который хочет принять власть страны. Он может обязать Facebook, Google и другие платформы платить издателям за их контент.
Запрет уже работает. Австралийские интернет-пользователи говорят, что узнать последние новости, опубликованные местными СМИ, на страницах соцсети больше нельзя. Так же как и самостоятельно опубликовать ссылки на их материалы.
- Как «Слуга народа» хочет обложить налогом Facebook, Google и Netflix
- Все говорят о новой соцсети Clubhouse. О которой следует знать
Соцсеть также заблокировала страницы нескольких государственных ведомств, в частности медицинских и отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Позже компания объяснила, что это произошло по ошибке.
Власти резко раскритиковала решение Facebook о блокировке новостного контента. В самой компании шаг называют вынужденным.
«Нас поставили перед непростым выбором: попытаться соблюдать закон, который игнорирует практику этих отношений, или запретить новостной контент на наших платформах в Австралии. С тяжелым сердцем мы решили выбрать последний вариант» , — говорят в Facebook.
Автор фото Unsplash
Председатель Казначейства Австралии Джош Фриденберг заявил, что запрет на новости иметь «огромные последствия для местных общин». Ежемесячно соцсетью пользуются около 17000000 австралийцев.
В больших австралийских СМИ — как ABC, Sydney Morning Gerald и The Australian — миллионы подписчиков.
По словам Фриденберг, правительство все равно намерен принять закон, который вводит обязанность соцсетей платить за использование новостного контента. Но при этом власть «хотела бы, чтобы Facebook продолжал работать в Австралии».
- ИТ-шникам хотят изменить правила игры в Украине . Что это значит
«Я думаю, что эти действия со стороны Facebook не оправданы, они совершают ошибку», — добавил чиновник.
Ранее Google угрожал заблокировать в Австралии доступ к своему поисковика, если закон таки примут. Однако недавно компания изменила поведение и подписала договоры о выплатах за контент крупнейшим австралийским СМИ.
Правительство Австралии объясняет свои действия тем, что технологические компании лишают традиционные СМИ доходов. Сейчас с каждых 100 австралийских долларов, которые бизнес тратит на рекламу в интернете, 81 доллар идет на пользу Google и Facebook.
Уильям Истон, руководитель австралийского подразделения соцсети, зато говорит, что новый закон «накажет Facebook за контент , который он не использует и о котором он не просил «.
Соцсеть уверяет, что в прошлом году она помогла СМИ заработать 407 000 000 австралийских долларов (316 млн долларов США). При этом сама она якобы получает «минимальную прибыль» от новостей.
Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам: BBC