1:00 назад
Автор фото PA Media
Администрация Facebook лишила пользователей и СМИ с Австралии возможности делиться новостным контентом.
Такое решение – реакция соцсети на законопроект, который хочет принять власть страны. Он может обязать Facebook, Google и другие платформы платить издателям за их контент.
Запрет уже работает. Австралийские интернет-пользователи говорят, что узнать последние новости, опубликованные местными СМИ, на страницах соцсети больше нельзя. Так же как и самостоятельно опубликовать ссылки на их материалы.
- Как “Слуга народа” хочет обложить налогом Facebook, Google и Netflix
- Все говорят о новой соцсети Clubhouse. О которой следует знать
Соцсеть также заблокировала страницы нескольких государственных ведомств, в частности медицинских и отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Позже компания объяснила, что это произошло по ошибке.
Власти резко раскритиковала решение Facebook о блокировке новостного контента. В самой компании шаг называют вынужденным.
“Нас поставили перед непростым выбором: попытаться соблюдать закон, который игнорирует практику этих отношений, или запретить новостной контент на наших платформах в Австралии. С тяжелым сердцем мы решили выбрать последний вариант” , – говорят в Facebook.
Автор фото Unsplash
Председатель Казначейства Австралии Джош Фриденберг заявил, что запрет на новости иметь “огромные последствия для местных общин”. Ежемесячно соцсетью пользуются около 17000000 австралийцев.
В больших австралийских СМИ – как ABC, Sydney Morning Gerald и The Australian – миллионы подписчиков.
По словам Фриденберг, правительство все равно намерен принять закон, который вводит обязанность соцсетей платить за использование новостного контента. Но при этом власть “хотела бы, чтобы Facebook продолжал работать в Австралии”.
- ИТ-шникам хотят изменить правила игры в Украине . Что это значит
“Я думаю, что эти действия со стороны Facebook не оправданы, они совершают ошибку”, – добавил чиновник.
Ранее Google угрожал заблокировать в Австралии доступ к своему поисковика, если закон таки примут. Однако недавно компания изменила поведение и подписала договоры о выплатах за контент крупнейшим австралийским СМИ.
Правительство Австралии объясняет свои действия тем, что технологические компании лишают традиционные СМИ доходов. Сейчас с каждых 100 австралийских долларов, которые бизнес тратит на рекламу в интернете, 81 доллар идет на пользу Google и Facebook.
Уильям Истон, руководитель австралийского подразделения соцсети, зато говорит, что новый закон “накажет Facebook за контент , который он не использует и о котором он не просил “.
Соцсеть уверяет, что в прошлом году она помогла СМИ заработать 407 000 000 австралийских долларов (316 млн долларов США). При этом сама она якобы получает “минимальную прибыль” от новостей.
Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам: BBC