С одной стороны, рокировка, которую предприняли в Red Bull – их внутреннее дело, которое вовсе необязательно повлияет на ситуацию на рынке пилотов в целом. С другой стороны, она может стать детонатором интересных событий, о чём решили порассуждать журналисты официального сайта чемпионата.
В настоящий момент контракт Макса Ферстаппена предполагает, что он будет выступать за Red Bull Racing до конца 2020 года, и, учитывая его недавние успехи, можно ожидать, что он останется в этой команде даже дольше – если альянс Red Bull-Honda продолжит двигаться по восходящей траектории.
Но вот вопрос: кто станет его напарником?
Вариант 1: Александер Элбон
Легко предположить, что для Red Bull именно этот сценарий считается предпочтительным: скорее всего, в команде хотели бы продолжить работать с новобранцем и в следующем сезоне. Это может произойти, если он сможет соответствовать требованиям Хельмута Марко, автоспортивного советника Red Bull, и обеспечит нужный уровень стабильности. Важно, чтобы оба гонщика максимально эффективно использовали технику, имеющуюся в их распоряжении, ведь тогда команда вполне сможет претендовать на второе место в Кубке конструкторов, оттеснив Ferrari.
Во вчерашнем пресс-релизе Red Bull прямо сказано, что к Элбону будут присматриваться в течение девяти следующих гонок.
Но если ему не удастся показывать результаты, сравнимые с достижениями напарника, то команде придётся искать кого-то ещё. На кого тогда падёт выбор руководства Red Bull Racing? Если они сейчас не стали продвигать Даниила Квята, который тоже мог бы заменить Гасли, то вряд ли вернутся к его кандидатуре, ведь в своё время его уже отправляли в Toro Rosso. Также маловероятно, что Пьера снова позовут в основную команду, вне зависимости от того, как он проведёт оставшиеся гонки сезона.
При этом в резерве у Red Bull не осталось молодых гонщиков, уже готовых к переходу в Формулу 1, а «чужаков» там традиционно не стремятся продвигать. Если только речь не идёт о настоящих суперзвёздах, всем остальным обязательно надо пройти обкатку в Toro Rosso. В конце концов, эта команда для того и существует.
Вариант 2: Переманить своего бывшего гонщика
Говорят, возвращаться – плохая примета. А что если в Red Bull попытаются не обращать на это внимания и, например, попробуют переманить из McLaren Карлоса Сайнса, который сейчас выступает очень здорово. Впрочем, для этого им придётся признать свою ошибку. Пойдут ли они на это? Маловероятно. Как и маловероятно, что Карлос захочет расстаться с McLaren, где ему вполне комфортно, и где уже подтвердили с ним контракт на 2020 год.
Но может быть, в Red Bull предпримут попытку вернуть Даниэля Риккардо? Первый сезон австралийца в Renault успешным не назовёшь. Ему никто не обещал, что будет легко, но он вряд ли ожидал, что придётся настолько трудно. Хотя у Даниэля обязательства на следующий сезон, нельзя исключать, что в этой ситуации ему захочется вернуться в Милтон-Кинс. Однако, чтобы забрать его из Renault, Red Bull придётся раскошелиться, чтобы выкупить его контракт.
Или лучше сразу позвонить Себастьяну Феттелю, выигравшему с этой командой четыре титула и сохранившего хорошие отношения с бывшими коллегами? Но, как и в случае с Риккардо, тут придётся искать способ убедить и Себастьяна, и Ferrari, чтобы его отпустили, ведь у него тоже контракт на 2020-й. Феттелю до сих пор не удалось завоевать титул вместе со Скудерией, о чём он так мечтает, пока всё-таки нет ощущения, что он уже окончательно потерял терпение.
Других реальных кандидатов среди бывших гонщиков Red Bull нет. Может быть, попытаться задействовать связи Honda? Из японских гонщиков только Наоки Ямамото может получить суперлицензию, но ему уже 31 год, и у него нет опыта выступлений в Формуле 1, так что на него нет смысла делать ставку.
В Ф2 выступает ещё один гонщик Honda – Нобухару Мацушита. Но ему не хватает баллов для суперлицензии, поэтому на его услуги тоже нельзя рассчитывать.
Вариант 3: Гонщики, ранее не работавшие с Red Bull
Последний раз в Red Bull пригласили такого гонщика в 2007-м – это был Марк Уэббер. По ходу этого сезона поговаривали, что там рассматривали Нико Хюлкенберга как возможного кандидата на замену Гасли, но это было тут же опровергнуто. В этом году опытный немец выглядит как-то неярко, и ещё вопрос, собираются ли в Renault продолжать с ним сотрудничество, поскольку там вроде бы присматриваются к Эстебану Окону.
В своё время в Red Bull проявляли интерес к Ландо Норрису и даже пытались пригласить его в Toro Rosso, но он сохранил верность McLaren. Но, может быть, им подойдёт Серхио Перес, в прошлом уже попадавший в поле зрения и Ferrari, и Mercedes? По словам мексиканца, он хотел бы остаться в Racing Point, но если от Red Bull поступит предложение, он вряд ли сможет от него отказаться, ведь их машина позволяет бороться за победы.
А команда получит гонщика, известного своей удивительной стабильностью и умеющего использовать любые возможности, которые ему только предоставляются.
Если в Mercedes всё-таки решат продлить контракт с Валттери Боттасом ещё на год, то Окон может разорвать свои связи с этой командой, но тут надо вспомнить сложную историю его отношений с Максом Ферстаппеном (характерный пример – прошлогодний Гран При Бразилии) – вряд ли в Red Bull захотят к нему обратиться. Или всё-таки рискнут, учитывая высокий рейтинг француза? Вообще-то, непохоже, что в Милтон-Кинсе опасаются рискованных решений…
Совсем неожиданным кандидатом представляется Роман Грожан, однако его акции несколько выросли после того, как он буквально заставил команду Haas вернуться к той конфигурации машины, которая была ещё в Австралии. На этой машине он провёл две гонки, и оказалось, что она действительно быстрее модернизированной версии VF-19. Когда Романа посещает вдохновение, он показывает отличную скорость. И если предоставить ему машину, которая позволяет регулярно бороться за подиумы, как была у него в Lotus, может быть, он покажет, на что реально способен?
Или, например, почему бы не обратить внимание на Кевина Магнуссена, напарника Грожана по Haas? Датчанин неплохо выступает в последнее время, и в американской команде его высоко ценят. Ему только 26, он ещё долго будет прогрессировать, а в квалификациях он уже выступает здорово.
В общем, варианты у Red Bull есть, стоит только посмотреть вокруг. Но скорее всего там очень рассчитывают, что перевод Элбона в основную команду окажется правильным выбором.
По материалам: f1news.ru