Скорее всего, переход Александера Элбона из Toro Rosso в Red Bull Racing останется главной новостью летнего перерыва в чемпионате, и обсуждать её последствия мы будем ещё долго.
В официальном пресс-релизе команды не было ни цитат руководства, ни слов гонщика, но несколько позже он прокомментировал своё новое назначение в социальных сетях, назвав происходящее «невероятным».
«То, что мне представился такой классный шанс – это просто невероятно! – написал Александер, который сейчас отдыхает где-то в тёплых краях. – Мне не хватает слов, чтобы выразить благодарность за веру в меня и за то, что всё это стало возможным. Это словно прыжок с большой высоты, чтобы нырнуть на глубину, но на мне сейчас как раз шорты для плавания!
Спасибо всем парням из Toro Rosso, особенно Францу Тосту за бесконечную поддержку, которую я чувствовал в течение моего первого сезона! А теперь пора готовиться к первой гонке за Red Bull Racing в Спа».
Эксперты, комментируя столь неожиданный взлёт Элбона, о котором ещё несколько месяцев назад мало кто вспоминал, и который собирался переходить в Формулу E, выражают осторожную надежду на то, что он сможет избежать повторения судьбы Даниила Квята, в своё время слишком рано получившего возможность перейти в Red Bull Racing, и все помнят, как та история развивалась.
А Пьеру Гасли предстоит вернуться в Toro Rosso, он не выдержал сурового экзамена, который ему устроили в команде из Милтон-Кинса. Если Макс Ферстаппен ехал всё быстрее, одержав две победы в трёх последних гонках, а в Венгрии завоевав поул, то француз отставал от талантливого напарника всё больше. Собственно, гонка на Хунгароринге в очередной раз это подтвердила, что, видимо, и переполнило чашу терпения Хельмута Марко.
Также нужно вспомнить, что в июльском Гран При Германии Гасли проиграл обоим гонщикам Toro Rosso: если Квят поднялся на подиум в Хоккенхайме, а Элбон финишировал шестым, то Пьер вообще не закончил гонку, под конец дистанции вылетев с трассы после контакта… с Toro Rosso того же Элбона.
По мнению британского эксперта Марка Хьюза, именно в Хоккенхайме Гасли практически подписал себе приговор: «То, что его обогнал Элбон на Toro Rosso, было как-то не очень здорово. Хуже было то, что Пьер столкнулся с ним, когда пытался отыграться. Зато Элбон по-настоящему блеснул в своей самой первой дождевой гонке за рулём машины Формулы 1, и это было для Гасли хуже всего. На фоне вылетов Леклера, Хюлкенберга и Хэмилтона, Александер не допустил ни единой ошибки и только за счёт собственного мастерства добрался до 4-й позиции. Он мог бы претендовать на подиум, но заключительное появление автомобиля безопасности сыграло на руку тем, кто рано перешёл на слики – Квяту и Лэнсу Строллу…»
Однако теперь Элбону предстоит пилотировать точно такую же машину, как у Макса Ферстаппена, и сравнивать его будут уже не с Квятом, а с быстрым голландцем, который уже занимает третью строчку в личном зачёте и вот-вот опередит Валттери Боттаса в борьбе за вице-чемпионство. При этом за плечами у Алекса лишь дюжина Гран При, и возникают естественные сомнения: как он справится с прессингом, который теперь возрастёт многократно?
Девять гонок, оставшихся до конца сезона, покажут, в состоянии ли он на равных бороться с соперниками, пилотирующими Mercedes и Ferrari – Ферстаппену это удаётся блестяще. И это та самая планка, которую предстоит преодолеть Элбону, чтобы претендовать на место в Red Bull Racing в следующем году. Но, зная кадровую политику Red Bull, не стоит удивляться, если в 2020-м Александер вновь окажется за рулём Toro Rosso.
Сам Элбон сравнил ситуацию с прыжком с высокой скалы на бесконечную глубину, и это вполне подходящий образ. Доктор Марко, стоя на берегу, будет хладнокровно наблюдать, вынырнет парень или… Если выплывет – молодец, если нет – что ж, в Red Bull найдут другого. Не он первый, не он последний.
По материалам: f1news.ru