В 2017 году Liberty Media выкупила Формулу 1 у инвестиционного фонда CVC Capital Partners, от лица которого чемпионатом руководил Берни Экклстоун. Как выяснилось, до этой сделки Льюис Хэмилтон получил от Берни множество юридических писем с требованием прекратить использовать кадры из видеотрансляций в социальных сетях. Об этом на конференции SportsPro OTT рассказал Фрэнк Артофер, руководитель подразделения цифровых технологий Liberty Media.
«Мой босс Шон Братчес рассказал отличную историю, – приводит Racefans слова Артофера. – Когда Liberty Media купила Формулу 1, одна из наших первых встреч состоялась с Льюисом Хэмилтоном. Льюис принёс с собой стопку писем от Берни Экклстоуна, в которых содержались требования прекратить публиковать в Instagram видео, сделанное с камеры на его машине. Однако все знают, что Льюис – один из самых ярких персонажей Формулы 1, наша самая большая звезда.
Мы ослабили ограничения на использование видео в социальных сетях, поскольку посчитали, что работая с гонщиками и командами принесём больше пользы не только Формуле 1, но и нашим партнёрам, спонсорам и телекомпаниям. Это важный элемент нашей стратегии, и хотя мы находимся на ранней стадии её реализации, мы считаем, что всё идёт верно.
На момент покупки в январе 2017 года Формула 1 была бизнесом с 66-летней историей и потрясающим брендом, построенным Берни Экклстоуном, который уже 40 лет стоял у руля. У Liberty Media было три причины для покупки Формулы 1. Во-первых, это глобальный актив. У этого есть как плюсы, так и минусы. Мы видели, что остаются неиспользованные возможности для дальнейшего роста.
Во-вторых, ценность спортивных событий, происходящих здесь и сейчас, возрастает в современной экономике, а мы проводим гонки в 21 стране мира. В-третьих, Берни был сосредоточен только на одних сторонах бизнеса. Он проделал потрясающую работу по монетизации бизнеса, обеспечив выручку в $2 млрд., но не инвестировал в будущее. Он не инвестировал в цифровые области, которые могут не обеспечить очевидную выгоду здесь и сейчас, но имеют потенциал в долгосрочной перспективе.
Есть старая шутка, что Берни подписывает обратную сторону чека, а не лицевую. Бизнес был довольно скудным, когда мы его приобрели, но мы инвестировали, чтобы повысить стоимость в будущем».
По материалам: f1news.ru