Автор фото, Nyobolt
Батарею для электромобиля смогли зарядить за 4 минуты и . Такие результаты показало устройство, разработанное британским стартапом Nyobolt.
За такой короткий срок аккумулятор удалось зарядить с 10% до 80%.
Этого достигли на специально построенном концептуальном автомобиле под время испытаний. Эксперимент стал частью усилий автомобильной отрасли по ускорению зарядки машин.
Для сравнения, суперзарядное устройство Tesla пополнит батарею до 80% за 15-20 минут.
Эксперты также говорят, что устранение «страха» перед малым «запасом хода» является ключевым для распространения электрокаров. Как и улучшение инфраструктуры заряжания таких машин. , профессор энергетического инжиниринга в Оксфордском университете, рассказал в интервью BBC, что разработка технологий, позволяющих людям заряжать авто скорее, очень важна.
Однако, он добавил, что нужно разрабатывать больше зарядных устройств разных типов .
«Люди хотят быстрозарядную инфраструктуру, независимо от того, какой автомобиль они используют — все хотят делать это быстрее», — сказал он.
Концептуальный автомобиль, на который установили аккумулятор Nyobolt, проходил испытание два дня в течение недели. После четырех минут он достиг уровня заряда, позволяющего проехать 190 км. Заряженная на 80% Tesla обычно имеет дальность до 320 км. Доктор Сай Шиваредди, соучредитель Nyobolt, рассказал BBC, что доволен результатами, но признал, что испытание было «достаточно нервным».
Автор фото, Nyobolt
Демонстрацию проводили вживую, за процессом наблюдали профессионалы по автомобильной отрасли. Всё прошло не без проблем.
Сейчас в Великобритании жара. Произошел сбой в системе охлаждения автомобиля, а стандартное зарядное устройство на месте не было изготовлено Nyobolt. Эти причины, по словам организаторов эксперимента, не позволили воспроизвести предварительные лабораторные тесты. Во время них, по их словам, аккумулятор смог зарядиться от 0% до 100% за шесть минут.
Однако доктор Шиваредди описал событие как «большой шаг к электрификации» и пошутил, что его собственный автомобиль все еще заряжается, а он подключил его, когда приехал раньше.
Стартап Nyobolt заявляет, что не намерен производить собственные автомобили и планирует сотрудничать с существующими автобрендами.
В планах разработать небольшую партию батарей уже в этом году. Эти аккумуляторы нуждаются в супербыстрой зарядке на 350 кВт. Они уже доступны в Великобритании, но не очень распространены.
Компания утверждает, что она минимизирует износ батареи. По их словам, и после 4 000 циклов аккумулятор все еще заряжается до 80%.
Полный цикл – это зарядка от 0 до 100%, но это не обязательно должно происходить каждый раз.
К примеру, две зарядки на 50% считаются одним циклом.
Apple заявляет, что аккумулятор iPhone 15 сохраняет 80% функциональности после 1 000 циклов.
Что важно для электрокаров
В мире продолжаются гонки за разработку быстрозарядных аккумуляторов, которые были бы более мощными, легкими и долговечными.
В прошлом году Toyota заявила, что технический прорыв позволит ей разработать батарею, которую можно будет зарядить через десять минут и имеющая запас хода 1 200 км.
А компактное зарядное устройство, разработанное американским стартапом Gravity, может добавить 320 км запаса хода электромобиля за менее 13 минут.
Но доктор Эдвард Брайтман, преподаватель из Университета Стратклайда, говорит, что уже есть удобные батареи для дальних поездок, но настоящим препятствием для распространения электромобилей все еще остается вспомогательная инфраструктура. — Нам срочно нужно модернизировать сеть для них и внедрять разные быстрозарядные устройства».