Китайские соцсети подорвались через новую рекламу испанского бренда одежды Zara: пользователей возмутили веснушки на лице местной модели. Что с ними не так?
Героиня рекламы — модель Ли Цзінвень. Китайское издание Global Times пишет, что веснушки делают ее внешность особенной, ведь среди народы КНР это настоящая редкость.
Однако, как оказалось, далеко не все китайцы считают эту особенность преимуществом. Немало пользователей местных социальных сетей называют веснушки некрасивыми и критикуют Zara за то, что компания распространяет ложные представления о китайскую красоту.
На протяжении многих лет «золотым» стандартом красоты в Китае — так же, как и в иных странах Азии — была чистая безупречная кожа. Соответственно, появление модели с веснушками в рекламе популярной компании многие восприняли чуть ли не как оскорбление всего китайского народа.
Часть пользователей возмущается, что Zara представила китайцев в самом лучшем, на их взгляд, светлые, но есть и те, кто идут еще дальше и даже предполагают, что распространение «ужасных» снимок модели с веснушками может привести к тому, что жители западных стран будут проявлять расизм в отношении китайских женщин.
«Я ненавидела свои веснушки»
На протяжении крайних лет Ли Цзінвень получила немалый успех в мире моды: девушка успела поработать со всемирно популярными брендами — в частности Calvin Klein и H&M.
Она пока что не комментировала скандал вокруг своего участия в рекламе Zara, однако ранее Цзінвень признавалась, что в младенчестве комплексовала из-за веснушек.
«Когда я была маленькой, я действительно ненавидела их, ведь у азиатов веснушек, как правило, нет», — повествовала она в разговоре с журналистами издания Vogue.
«В старших классах школы я всегда пыталась скрыть их, но сейчас все нормально. Они мне нравятся, и этого достаточно», — добавляет модель.
Представитель Zara, комментируя скандал, отметил, что реклама, о которой идет речь, снималась для потребителей во всем мире, а не конкретно для китайской аудитории. Он возразил, что испанская компания желала очернить китайскую красоту.
«Эстетические представления испанцев немного другие, — говорят в Zara. — Наших моделей снимали «как есть», их снимки не обрабатывали и не меняли».
«Китайский комплекс неполноценности»
Несмотря на массовую критику новой рекламы, среди китайских пользователей есть и те, кто вступился за Ли Цзінвень и приветствовал решение Zara не удалять веснушки на ее лице с поддержкой Photoshop.
«Эта китайская модель стала жертвой дискриминации со стороны своих же соотечественников», — недоумевает 1 из пользователей, который стал на ее защиту.
«Что это за китайский комплекс неполноценности?», — интересуется другой.
Много кто поблагодарил Zara за популяризацию «природной красоты» и выразил надежду, что вскоре представление китайского общества о том, что считать красивым, а что нет, изменятся.
Желаете получать больше интересных историй в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
Также на эту тему
По материалам BBC