Автор фото, Getty Images
Показ нижнего белья Victoria’s Secret подиум с ведущими моделями мира всех размеров. Но триумфальным его назвать сложно.
Ежегодное шоу Victoria’s Secret проходило с 1995 по 2018 год. После этого создатели были вынуждены взять перерыв: рейтинги трансляции упали втрое, а в адрес владельцев марки регулярно звучали обвинения в сексизме, несоответствии духа времени и недостаточно репрезентативной выборке моделей. Отец-основатель модного показа Эдвард Разек не скрывал взглядов, которые в определенный момент перестали укладываться в рамки политкорректности.
“А не вывести ли вам на подиум транссексуалов?” “Нет, я думаю, не стоит”, – отвечал Разек своим критикам в интервью 2018 году. – “Наш показ – это фантазия. Это развлекательное шоу продолжительностью 42 минуты”.
“В 2000-м году мы попытались совершить спецвыпуск для моделей размера “плюс”. Проект ни у кого не вызывал интереса, – уверял создатель шоу. – И не вызывает до сих пор”. Критики просто разгромили интервью. На Разека посыпались обвинения в “создании культуры харасмента и мизогинии”. Вскоре после этого ему пришлось уйти в отставку. За пять лет шоу вернулось в обновленном виде. Показ прошел в Нью-Йорке, где как модель Victoria’s Sectret дебютировала 50-летняя супермодель Кейт Мосс, вместе со своей 22-летней дочерью Лилой.
Автор фото, Getty Images
Организаторы шоу обещали учесть справедливые замечания критиков — и, в частности, заверили, что на подиуме будут модели разных размеров.
Автор фото, Reuters
Усилия создателей шоу не остались незамеченными. Но вряд ли можно сказать, что критики были в восторге от проделанной работы.
“Шоу Victoria’s Secret вернулось. А зря, — утверждает заголовок обзора модного показа в New York Times. — Зря что были и крылья, супермодели и (выступление певицы) Шер, обратной дороги просто нет”.
“Недостаточно просто взять и вывести на подиум каких-то людей [например, размеров плюс]”, – пишет по этому поводу Vogue Business, – “потому что тогда этим людям придется становиться активистами и говорить о других, а это не очень справедливо. ведь не они являются причиной поляризации общественного мнения”.
“Мнение, которое нужно донести до зрителя — это то, что красота и функциональность тела никак не зависят от его размера. через весь показ. , как возвращение шоу способствовало оживлению имиджа бренда, — рассуждает издание refinery29, — однако сложно переоценить эффект от такого яркого и эффектного появления на подиуме людей, которых совсем недавно там невозможно было даже представить”.
По некоторым оценкам , с момента показа шоу интерес к бренду Victoria’s Secret вырос примерно на 13%.
“Чтобы получилось замечательное модное шоу, в первую очередь, нужна отличная мода, — напоминает Telegraph. — А женщины с инфантильными ангельскими крылышками, чуть-чуть скрытые веревочками с бахромой и стянутые кожаными ремешками, сегодня выглядят скорее не как триумф изобретательности кутюрье, а возвращение в прошлое”.
“И сколько бы там ни вышло на подиум звезд — пусть даже самых знаменитых, в конечном итоге шоу так и осталось конкурсом красоты для стрингов и усыпанных блестками лифчиков, видевших лучшие времена”.