Американский сериал «Товарищи» до сих пор остается самым популярным телевизионным шоу среди молодежи. Даже несмотря на то, что его последний эпизод вышел на экраны еще 15 лет назад.
Об этом указывают результаты исследования вкусов молодой аудитории, проведенного в Великобритании.
В опросе принимали участие респонденты в возрасте от 5 до 16 лет. То есть подавляющее большинство из них еще даже не родились, когда в этап с 1994 по 2004 год «Друзей» впервые показывали на телевидении.
Это не помешало им избрать именно это телешоу в качестве излюбленного.
Правда, современная молодежь пересматривает «Друзей» совсем по-другому, чем их ровесники делали это 10 или 20 лет назад.
Сейчас любимый сериал в основном смотрят с помощью Netflix и смартфонов.
Залповый просмотр
Саундтрек сериала называется «i’ll be there for you»: у молодой аудитории телешоу действительно всегда под рукой. От первого до крайнего эпизода оно доступно на стрімінгових сервисах.
4 из 5 опрошенных признаются, что в основном пересматривают сериал с экрана собственного смартфона.
Исследователи предполагают, что секрет успеха «Товарищей» среди современной молодежи — сочетание близких ей тем и того, как именно она привыкла потреблять телевизионный продукт.
«Товарищество и отношения, вокруг которых строится сюжет сериала, — это именно то, что волнует подростков, — говорят авторы отчета. — И сегодня они могут блаженствовать эпизодами без остановок: следующая серия автоматически начинает проигрываться после предыдущей».
Зафренджені, но одинокие
В исследовании также говорится о том, что молодежь продолжает все глубже погружаться в цифровые технологии: в среднем подростки проводят в сети три часа в день.
40% регулярно подключены к сети не всего-навсего дома, но и когда находятся на улице. 7 из 10 опрошенных в течение последней недели хотя бы раз смотрели шоу на Netflix.
Если говорить о самые популярные сайты среди молодежи, то здесь доминирует Youtube. На втором месте — Snapchat. Популярность Facebook продолжает падать.
Четверть опрошенных имеют в своем доме «неглупых» голосовых ассистентов — вроде Amazon Alexa и Google Home.
Несмотря на все это исследователи фиксируют и признаки утомления молодежи от интернета.
Особенно это касается возрастной категории 15-16 лет: только трое из десяти опрошенных желали бы проводить в сети больше времени.
Активное пользование соцсетями ассоциируется с потерей сна, втомленістю и одиночеством.
«Современные малыши гораздо глубже подключены к сети, чем предыдущие поколения — даже чем несколько лет назад. Однако совместно с тем как наращиваются онлайн-связи наращиваются, все больше детей чувствуют себя одинокими и изолированными», — говорит 1 из авторов исследования Саймон Леджетт.
«Они проводят много времени наедине в своих комнатах, наблюдают за жизнью иных, общаются с помощью коротких сообщений и скорее поговорят в Instagram или Snapchat, чем встретятся после школы.
Желаете получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
Также на эту тему
По материалам BBC