Кабинет министров 14 мая ввел предельные торговые наценки на топливо на период действия карантина. Продавцам топлива придется учитывать это при установлении розничной цены на топливо на автозаправках.
Об этом говорится в сообщении Минэкономики.
Предельная наценка составит не более 7 гривен на литр для дизельного топлива но не более 5 гривен на литр для автомобильных бензинов.
Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко объяснил, что это «вынужденная и временная мера на период карантина».
«это ответ на необоснованный рост цен на топливо в розничных сетях. правительство за здоровую и прозрачную конкуренцию на рынке топлива. Но в то же время правительство защитить простых потребителей, которые и так пострадали от вынужденных карантина «, — заявил министр.
- Инфляция возвращается: почему цены растут быстрее и что будет дальше
По его словам, предельный размер торговой надбавки «сделает невозможным манипуляцию ценами» и «стабилизирует рынок розничной торговли горючим».
По сословная вступает в силу с 15 мая.
Еще раньше, 29 марта, правительство ввело временное государственное регулирование розничных цен на бензин А-92, А-95 и дизельное топливо, обязав декларировать увеличение цен на эти виды топлива .
Критика
Решение правительства уже раскритиковали в европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), по мнению которой эти инициативы «неприемлемы в цивилизованной европейской стране и способствовать еще большей тенизации рынка».
Согласно заявлению ЕБА, эти шаги противоречит соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС.
Кроме того, отмечают в организации, сейчас в рыночную цену топлива заложены не только среднюю стоимость нефтепродуктов и предельные уровни торговой надбавки, но и расходы на транспортировку в Украине и за ее пределами, расходы на перевалку, хранение, сертификацию, изменчивость курса валют, контроль качества и т.
«Поэтому,» ручное «регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен , которые использовал прозрачный бизнес годами и создать кризис с непрогноз Ован обеспечения нефтепродуктов для потребителей, остановку работы прозрачных автозаправочных станций «, — считают в ЕБА.
Ситуация также может подорвать конкуренцию. Ведь большое количество АЗС позволяет потребителю выбирать продукцию и продавцов, в зависимости от цены и других факторов, говорится в заявлении.
«Механизм предельной торговой надбавки ставит прозрачный бизнес в единый» ценовой коридор «, а обязанность заблаговременного декларирования изменения цен исказит ценовую конкуренцию, что, очевидно, существенно нарушает принципы прозрачной конкуренции «, — убеждены в ЕБА.
» Регулирование цен приведет к убыткам для бизнеса, а, соответственно, и отразится на налоговых поступления в государственный бюджет . То есть в проигрыше выйдут все стороны. Единственный, кто одержит победу — теневой бизнес с сомнительным качеством горючего, с которым так активно пытается бороться страна «, — говорится в заявлении.
Есть и другие риски, в 2005 году , например, после искусственного ограничения цен правительством образовался дефицит топлива и очереди на автозаправках.
Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам BBC