Три последних круизные лайнеры, в которых на борту еще остаются пассажиры, сегодня зайдут в порты прописки. Один из них преодолел огромное расстояние, чтобы добраться домой, сообщает корреспондент BBC Оуэн Эймос.
Круизное судно MSC Magnifica отправилось в кругосветное путешествие из Европы еще в январе и оказался в другом уголке мира, когда порта начали закрываться.
Лайнер, который принадлежит швейцарской компании, начал долгую дорогу домой. Его пассажиры, которые привыкли прибывать до нового порта каждые несколько дней, в последний раз сходили на сушу шесть недель назад в Веллингтоне, Новая Зеландия.
В понедельник эти пассажиры наконец сойдут на сушу во французском городе Марселе.
За этот рейс лайнер пережил политические штормы, одну смерть, и несмотря на все происшествия, пассажиры оставляют его в хорошем настроении.
Долгий путь домой
Когда 5 января лайнер Magnifica покинул Геную в Италии, мир выглядел совсем иначе.
«Неизвестная пневмония», как ее тогда называли, не имела названия. Никто еще не умер, сообщала Всемирная организация здравоохранения, и лишь 59 человек заразились — все в Ухане.
Можно сказать, что большинство из 1760 пассажиров Magnifica — преимущественно итальянцы, французы и немцы — даже не слышали о вирусе.
После Италии корабль добрался через Атлантику Бразилии, и пассажиры смогли увидеть страны Южной Америки.
Однако уже 2 марта судну запретили пристать к тихоокеанского острова Айтутакі, известного своей бирюзовой лагуной и белым песком. На то время некоторые круизные суда, такие как Diamond Princess в Японии, уже отправили на карантин, их пассажирам запретили покидать судно, а некоторые из них умерли через коронавирус.
14 марта капитан Magnifica Роберто Леотта перед заходом в порт на австралийском острове Тасмания решил, что с путешествия на остров пассажиры могут вернуться не только с сувенирами.
«Мы решили, что гораздо лучше для наших пассажиров оставаться в безопасности на борту», — говорит он ВВС.
Круиз отменили, некоторым пассажирам разрешили сойти на сушу в Сиднее и Мельбурне. Этой возможностью воспользовались несколько сотен, но большинство решили остаться на борту и плыть 19 тысяч километров в течение пяти недель по другому маршруту.
Вскоре судну запретили зайти в порт города Фримантл в Западной Австралии, хотя компания-владелец судна настаивала, что на борту нет больных на коронавирус. После ряда дискуссий с местным правительством, судну разрешили только заправиться.
Во время следующей остановки в Шри-Ланке лайнер позволили оставить для экстренной медицинской помощи, не связанной с коронавирусом, 75-летней пассажирке, которая позже умерла на острове.
В понедельник Magnifica станет одним из трех последних круизных судов, которые проведут высадку пассажиров, сообщает Международная ассоциация круизов. Кроме Magnifica, это сделают Pacific Princess в Лос-Анджелесе и Costa Deliziosa в Барселоне.
Капитан Magnifica Роберто Леотта говорит, что несмотря на трудности, пассажиры провели последние недели путешествия в прекрасном настроении.
«Мы стали похожи на семью — наши гости, и наша команда вместе», — говорит он.
Но сможет круизная отрасль оправиться от худшего года в своей истории?
«Мы вернемся к круизных рейсов, и мы вернемся лучше подготовленными, чем раньше, с большим опытом. Мы много учимся, мы будем сильнее, чем когда-либо раньше», — с оптимизмом говорит капитан Леотта.
Он работает на круизах 32 года, а до того три года работал на танкерах и один — на итальянском флоте.
Много людей из его родного сицилийского города Ріпосто, в частности, его отец и дедушка, были моряками. «Это нечто, что содержится в моей ДНК», — рассказывает капитан.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram или Viber!
Также на эту тему
По материалам BBC