Пользователи социальной сети TikTok и любители южнокорейской музыки K-Pop утверждают, что именно благодаря их усилиям количество участников первого за несколько месяцев предвыборного митинга Дональда Трампа была не такой большой, как ожидалось. Представители президента США такие утверждения отвергают.
В субботу вечером Трамп провел встречу со своими сторонниками на стадионе BOK Center в городе Талса, штат Оклахома, вмещающий почти 19 тысяч человек.
Однако часть мест на стадионе осталась пустой. Пожарная бригада города Талса сообщает, что митинг посетили лишь 6 тысяч человек, но представители кампании Дональда Трампа утверждают, что участников было гораздо больше.
Через карантин, введенный для борьбы с распространением коронавирус, последний раз Трамп проводил митинг примерно три месяца назад.
По словам политтехнолога Стива Шмидта, подростки со всей территории США заказали билеты на мероприятие с участием Трампа, хотя на самом деле участвовать в нем не планировали. Сделали они это намеренно, чтобы в зале были пустые места. Шмидт — известный противник действующего президента сообщил, что среди тех, кто принимал участие в акции, была его дочь.
«Моя 16-летняя дочь и ее друзья … получили сотни билетов. Американские тинейджеры вас сделали!», — написал Стив Шмидт в Twitter.
Под этим заметке немало комментариев, авторы которых подтверждают слова Шмидта и говорят, что их дети занимались массовой покупкой билетов. Некоторые, впрочем, отмечают, что в акции принимали участие люди разного возраста. «Это были не только тинейджеры. Мне 60, и у меня есть 300 билетов», — написала пользовательница соцсети Тереза Мур.
Конгрессмен-демократ Александрия Окасіо-Кортес также написала, что молодежь и поклонники K-pop организовали массовые фальшивые заказ на билеты.
Перед митингом в Талси Трамп говорил, что в нем намерена принять участие миллион его сторонников.
«Фальшивые запросы на билеты никогда не влияют на наши расчеты», — написал глава президентской кампании Трампа Брэд Парскаль. Он объяснил, что людей на митинги Трампа пускают в порядке живой очереди, и обвинил в отсутствии аншлага демонстрантов и журналистов, которые отговаривали людей идти на митинг в условиях пандемии.
«Левые и онлайн-тролли, которые празднуют победу, считая, что они каким-то образом повлияли на явку, даже не знают, о чем они говорят и как работает организация наших митингов», — сказал Парскаль. — Если вы приходите для участия в митинге, то нужно подтвердить это с помощью номера своего мобильного телефона, и мы постоянно отслеживаем фальшивые номера. Так же было и на митинге в Талсе, где мы лишились десятков тысяч номеров и посчитали нашу возможную аудиторию».
Один из участников кампании в соцсетях Элайджа Дэниел объяснил в интервью BBC, что много противников Трампа заказывали билеты, чтобы завысить возможную аудиторию митинга и таким образом пошутить над президентом, который часто любит говорить о огромное количество своих сторонников.
«Большая кампания, в которой принимали участие сообщества любителей K-pop и пользователей TikTok, заключалась в том, чтобы показать, как он хвастается своими цифрами, в частности фальшивыми — теми, которые искусственно завысили за помощью TikTok», — сказал Дэниел.
Непонятно, сколько из упомянутых Трампом сотен тысяч заявок на участие в митинге были фальшивыми. Однако только один из видеороликов в TikTok, размещен 12 июня с призывом сделать неверные заказы на билеты, получил свыше 700 тысяч вподобайок.
Сначала штаб Трампа объявил, что митинг состоится 19 июня. В этот день афроамериканская община в США отмечает праздник, что получило название Juneteenth и знаменует окончательное отмены рабства в стране.
После многочисленных протестов, политиков и активистов избирательный штаб Трампа все же согласился перенести мероприятие на 20 июня.
Также на эту тему
По материалам BBC