Автор фотографии, Алами
Сто лет назад, 2 октября 1925 года, шотландский изобретатель Джон Лоуи Байр успешно передал узнаваемое движущееся изображение человеческого лица. Первой телевизионной звездой был молодой сотрудник Уильям Тейнтон, который за 40 лет вернулся на телевидение, чтобы рассказать BBC об этом выдающемся моменте.
Ученые работали над изобретением из -под печенья.
К своему большому прорыву Джон Лоуи Бейр был «серийным изобретателем» с изменением успеха. Он был сыном священника, хронически больным большую часть своей жизни, и был объявлен непригодным для службы во время Первой мировой войны. Вдохновленный историей своего кумира, писателя фантастики Герберт Уэллс, он попытался создать искусственные углеродные бриллианты, используя огромное количество электричества.
Единственным результатом было разъединение части Глазго. Что касается его катастрофических домашних геморрой, это был классический пример деятельности, которая впоследствии заставила телевизионных докладчиков предупредить: «Не пытайтесь повторить это дома». Благодаря капиталу, оставшейся от продажи его носков и мыльных предприятий, в 1923 году он арендовал скромную комнату гастингса на южном побережье Англии.
Морский воздух оказал хорошее влияние на его слабые легкие, но условия труда были настоящим ужасом с точки зрения безопасности. Он создал лабораторию для телевизионных экспериментов, импровизирующих с мусорным оборудованием – например, из старого чайного сундука, который он поместил двигатель.
В центре системы Beyrda был большой, на высокой скорости, сканировал линию изображения по линии фотоодекторами и интенсивным светом. Сигналы были переданы и реконструированы для создания движущихся картинок. Когда ему удалось передать силуэт, давняя мечта о телевидении получила реальные контуры.
После того, как Байр получил поражение в своей лаборатории в Гастингсе, он переехал в Лондон. Он арендовал квартиру над магазином на 22 -летнем магазине на улице Фрита и установил там новую лабораторию.
Его механическое устройство испускало такое сильное тепло, что человеку было трудно противостоять интенсивности. В своих экспериментах он был вынужден использовать яркую куклу, которую называли Стуки Билл. Но 2 октября 1925 года 37-летний изобретатель обнаружил человеческого «экспериментального кролика» и совершил потрясающий прорыв.
Уильям Тейнтон, 20-летний парень, который работал ниже из лаборатории Байра, вышел на сцену. Через 40 лет, день за днем, он сказал BBC:
«Мистер Бэйрд побежал вниз, переполнены волнением, и чуть не вытащил меня из офиса в свою маленькую лабораторию. Он был настолько взволнован, что не нашел слова. Он почти схватил меня и хотел подняться как можно скорее». Beyrda Laboratories, он хотел убежать назад. Сначала ему пришлось бродить по проводам, которые висели с потолка, и были разбросаны по полу.
«Оборудование, которое он использовал, было полно хаоса», сказал Тейнтон. «У него были картонные диски с велосипедными линзами и все это, лампы разных видов, старые батареи и очень старые двигатели, которые он использовал для вращения диска», – Тинтон. который не хватал в фиксированном ударе счета.
Тейнтон сказал, что он начал чувствовать тепло и напуган, но Байр заверил его, что не о чем беспокоиться.
«Он исчез, чтобы спуститься к приемнику и посмотреть, сможет ли он увидеть изображение», – вспоминает Тайнтон. «Я сосредоточился, но не мог оставаться там более минуты из -за ужасной жары от ламп, поэтому я вышел».
За свои страдания Байр положил его в руку половины короны (два шиллинга и шесть пенсов) – «Первый телевизионный гонорар» – и убедил вернуться на место.
Фото автора, Getty Images
В домах по всему миру
Чтобы исправить трафик. Тейнтон все чаще закричал его, что он «жарил живым».
«Он крикнул в ответ:« Страги несколько секунд, Уильям, несколько секунд, если сможешь ». Поэтому я держал так далеко, насколько он мог, пока он больше не мог не оторваться от этой ужасной жары, это было очень неприятно », – вспоминал Тейнтон.
И здесь мистер Байр пришел из приемника с поднятыми руками и воскликнул: Я видел тебя, Уильям, видел тебя. Я наконец получил телевидение, первое настоящее телевизионное изображение , – добавил он. Тейнтон согласился с облегчением потому что он казался мне таким взволнованным и немного сумасшедшим в то время.
Он посмотрел в маленький туннель и увидел «крошечную картину размером около 5×8 см».
Внезапно на экране появилось лицо Птица. Вы могли видеть, как он закрыл глаза, его рот и движения. Это было двигаться, и это было главным достижением Бейра.
« Я ответил прямо: «Мистер Байр, не очень впечатляющий. Это очень грубо. Я видел твое лицо, но ясности не было. И он сказал, что это было только начало. Хотя его пионерская машина в конечном итоге сменилась технологией, разработанными более обеспеченными компаниями, он проложил путь ко всему, что было дальше.
В 1951 году, через пять лет после смерти Бейрды в возрасте 57 лет, Тейнтон вернулся на 22 -летнюю Фрит -стрит в Сохо, чтобы открыть памятный синий стол.
Сэр Роберт Ренвик, президент телевизионного общества, сказал тогда: «Хотя эта мемориальная табличка находится в самом сердце Лондона, его реальный памятник находится в лесах антенн, которые появляются по всей стране». Полем
Научная фантастика стала научным фактом.