Пьяный мужчина помочился на пожилую женщину на одном из рейсов авиакомпании Air India. Глава индийского конгломерата Tata Sons, которому принадлежит компания, уже выразил обеспокоенность из-за инцидента.
Событие произошло еще в конце ноября, но сообщили об этом только на прошлой неделе, когда женщина обратилась с жалобой.
Эта новость вызвала массовое возмущение в Индии и критику реакции Air India на инцидент.
Мужчину задержали на выходных.
Его также уволили с работы в американской банковской фирме Wells Fargo.
В заявлении, опубликованном в воскресенье, председатель правления Tata Sons Н. Чандрасекаран заявил, что авиакомпания должна была отреагировать быстрее.
Пописал на женщину
Инцидент произошел 26 ноября в салоне бизнес-класса рейса Нью-Йорк-Дели. Обвиняемый Шанкар Мишра якобы был пьян, когда помочился на одну из своих попутчиц, 72-летнюю женщину.
«Моя одежда, обувь и сумка были полностью пропитаны мочой», — написала женщина на следующий день в своей жалобе Чандрасекхарану.
Женщина заявила, что попросила экипаж пересадить ее на другое место, но ей сказали, что свободных мест нет, и ей предложили маленькое сиденье для стюардов.
Пострадавшая назвала полет наиболее травматичным в своей жизни и сказала, что авиакомпания частично вернула ей стоимость билета. Ее рассказ подтвердил американский врач по имени Сугата Бхаттачарджи, сидевший рядом с Мишрой в самолете.
Он рассказал телеканалу новостей NDTV, также написавшему жалобу в Air India в день инцидента, но «это ни к чему не привело».
После инцидента Air India сформировала внутренний комитет для расследования жалобы на Мишру.
Через две недели он наложил на него 30-дневный временный запрет на поездки — продолжительность запрета была одной из факторов, вызвавших возмущение, когда появились эти новости.
По просьбе семьи женщины авиакомпания наконец-то подала заявление в полицию по поводу инцидента 28 декабря.
Через неделю компания подала отчет в авиационный регулятора Индии, Генерального директората гражданской авиации (DGCA) На прошлой неделе DGCA направил сообщение официальным лицам и экипажу самолета, заявив, что они не соблюдали правила обращения с неконтролируемым пассажиром на борту. В нем также говорится, что поведение экипажа было «непрофессиональным».
С тех пор Air India отстранила от исполнения обязанностей пилота и четырех членов экипажа.
В своем заявлении генеральный директор Кэмпбелл Уилсон пообещал ввести в Air India надежную систему отчетности по неконтролируемому поведению.
В пятницу Wells Fargo выступила с заявлением, в котором говорилось, что Мишру уволили с должности, а сама компания «сотрудничает с правоохранительными органами».
Мишру арестовали в Бангалоре в субботу и обвинили в нескольких преступлениях, в том числе сексуальных домаганиях. Затем его доставили в местный суд в Дели, который отправил его под стражу на 14 дней.
Перед арестом Мишра через своего адвоката заявил, что через два дня после инцидента обеспечил чистку сумки и одежды женщины.
«Длительные жалобы женщины касаются лишь того, чтобы авиакомпания, на которую она подала следующую жалобу 20 декабря 2022 года, выплатила ей адекватную компенсацию», — говорится в заявлении.
В ней также добавляется, что «свидетельства членов экипажа комитета по расследованию показывают, что очевидцев инцидента нет, и все заявления являются только слухами».
«Обвиняемый полностью доверяет судебной системе страны и будет сотрудничать с расследованием», — говорится в заявлении.