Автор фото, Getty Images
Заглядывали ли вы в инструкцию по эксплуатации, когда в последний раз покупали новое электронное устройство?
Если ваш ответ — решительно «нет», вы не одни такие.
Исследования показывают, что многие даже не пытаются прочитать инструкцию по пользованию.
Опрос в Великобритании показал, что каждый пятый пользователь игнорирует руководство, тогда как в отчете США говорится о 50% таких людей.
Каспар Герцберг, руководитель британской фирмы промышленного программного обеспечения Aveva, отмечает, что хорошая инструкция ему нравится. «Я большой поклонник обыденных вещей!» Но он также понимает, что большинство людей мгновенно бросают их в кухонный ящик, чтобы никогда не читать.
Потребитель может себе позволить не читать руководство пользователя, но в мире промышленности все по-другому. Инженеры должны точно знать, как работает техника или компьютерная система, с которой они имеют дело. Это становится особенно актуальным, если возникает проблема, решить которую нужно как можно быстрее.
Чтобы помочь таким работникам, Aveva запустила систему ИИ, которая может читать и изучать руководство по эксплуатации от их имени.
В своей первой версии этот искусственный интеллект запомнил технические пособия для электросетей и ветровых турбин, которыми управляет материнская компания Aveva Schneider Electric.
Он также постоянно контролирует оборудование с помощью тысяч датчиков.
Идея заключается в том, что искусственный интеллект может имитировать опыт старших инженеров с десятилетиями практического опыта.
Итак, как искусственный интеллект может помочь работнику энергетики, пытающемуся найти причину неисправности?
Саймон Беннетт , руководитель отдела инноваций в сфере искусственного интеллекта Aveva объясняет, что ИИ может определить место, скажем, отключение электроэнергии. Затем он углубляется в «монстр PDF инструкции».
На основе этого искусственный интеллект через экран компьютера генерирует разные представления о возможной проблеме.
Он также может создавать 3-D-изображение пораженного оборудования, например, турбины. Беннет отметил, что инженеры ценят именно такие визуальные ответы на их вопросы.
Aveva называет систему своим «промышленным помощником искусственного интеллекта». В компании говорят, что цель – помочь решить дилемму, с которой сталкивается много компаний – проблему опытных рабочих, которые с выходом на пенсию уносят с собой свои трудно полученные на практике знания.
Если кто-то новичок в своей работе, говорит господин Герцберг, «искусственный интеллект может направить его… и заглянуть в пособие вместо него».
Или, как выразился Беннет: «Благодаря возможности задать разумные вопросы системе искусственного интеллекта, нам не придется будить ночью какого-нибудь старого инженера на пенсии и говорить с ним по телефону целый час».
Автор фото, Getty >
Когда Aveva создала систему искусственного интеллекта, способную искать информацию в руководствах по эксплуатации, другие технологические компании разработали искусственный интеллект, способный создавать такие пособия.
Калифорнийская техническая фирма Dozuki – одна из них. Разработанная на базе искусственного интеллекта система CreatorPro может автоматически создавать руководство пользователя на основе видео инженера, где он или она выполняет показывающий и рассказывающий процесс.
«Пользователь загружает видео, и пошаговая инструкция создается автоматически», — говорит Аллен. Енг, вице-президент из продуктов Dozuki. «ИИ выбирает текст для каждого шага, и может автоматически переводить его на другие языки».
Искусственный интеллект создает видеоролики с текстом, который читают остальные работники. Енг утверждает, что компания работает над переходом от текста к речи. В будущем искусственный интеллект будет также диктовать инструкции через динамик компьютера.
Впрочем, созданные искусственным интеллектом инструкции по пользованию все-таки должен заверить человек. «Мы экспортируем черновики пособий, чтобы инженеры их пересмотрели», — говорит Енг.
Повторяя мнения Aveva, Енг добавляет, что продукт Dozuki стремится помочь компаниям справиться со старением и выходом на песню рабочей силы производственного сектора. .
Автор фото, Getty Images
Тайская нефтехимическая компания SCG Chemica — вот должен начать использовать искусственный интеллект Aveva, тоже замечает проблему старения рабочей силы.
«Когда у младших инженеров возникают проблемы, они обращаются к экспертам, однако многие опытные люди из нашей компании уходят на пенсию в ближайшие дни. пять лет», — говорит директор подразделения Варит Криттафол. «Мы не можем создать конвейер экспертов. В нашей системе более 14 миллионов документов. ИИ сможет быстро получать нужную информацию». интеллект. В случае Scribe ИИ создает инструкции на основе того, что пользователь сделал на своем компьютере.
«Как технология работает на простом уровне… вы нажимаете кнопку записи и выполняете процесс, который бы делали в любом случае , и таким же образом, что и обычно», — говорит исполнительный директор Scribe Дженнифер Свифт.
«Когда вы закончили свою работу, то останавливаете запись, и ИИ автоматически создаст пошаговое письменное руководство со снимками экрана, инструкциями , заголовками. Он покажет, как выполнить данный процесс».
«Вы имеете полный контроль над тем, чтобы редактировать, добавлять к содержанию, но дело в том, что вам это не нужно. этому пошаговому пособию».
Стюарт Дафф, британский бизнес-психолог, который, по его словам, «работает с людьми, чтобы понять, как они ведут себя на рабочем месте», считает, что искусственный интеллект может предложить действенный способ даже для лучшего инженера.
По его мнению, когда речь идет о пролистывании пособия, инженеры ничем не отличаются от других людей.
«Большинство из них лучше знакомо с подробными инструкциями, а потому более опытная и терпеливая, когда обращается за информацией», — говорит он.»
«Но личностные предпочтения также могут играть важную роль в использовании пособий инженерами. Некоторые все же будут отдавать предпочтение более широкой картине в голове и полагаться на других в конкретике. Поэтому искусственный интеллект может предложить источник важных деталей с простым и эффективным доступом».