Автор фото, Getty Images
Появление железных дорог изменило не только культуру путешествий, восприятие времени.
Задолго до ракет и компьютеров именно стальные магистрали стали первым технологическим стимулом для изменения учета времени.
18 ноября 1883 года американские и канадские железные дороги перевели часы на всех железнодорожных. станциях, что привело к новаторской концепции часовых поясов по всему миру. означало полдень, то есть два города, находившиеся в 200 км друг от друга, имели разное время.
Этот метод продержался вплоть до 1800-х годов, когда в Северной Америке насчитывалось по меньшей мере 144 разных часовых поясов.
Такая примитивная форма хронометража не создавала особых проблем, поскольку на протяжении веков путешествия и связь были медленными, люди не ехали от своих домов на большие дистанции (обычно это было расстояние, которое лошадь, верблюд или экипаж могли преодолеть по суше ).
Так было, пока не появилась железная дорога.
В середине 1800-х годов, когда поезда стали популярны в США и Канаде, а железные дороги начали перевозить все больше пассажиров и грузов по всему континенту, скоординированная система хронометража стала вопросом не просто эффективности, а национальной безопасности, рассказывает куратор музея железной дороги в Балтиморе Джон Голдман.
Если раньше конный экипаж ждали от «утром во вторник» до «вечером в среду», то теперь пунктуальность стала очевидной необходимостью.
«В лучшем случае люди опаздывали на поезд, в худшем — случалось лобовое столкновение двух поездов на одном пути», — объясняет Голдман.
Автор фото, B&O Railroad Museum
В это время Британия, где в 1825 году зародилась современная проблемы.
Когда сообщение между городами и поселками вышло на другой уровень, стало очевидно, что работники вокзалов не могут постоянно отслеживать время прибытия и отправки каждого отдельного поезда.
До 1847 года большинство британских железных дорог уже работали по единому времени. А в 1880 году появился новый метод хронометража – среднее время по Гринвичу (GMT) – который утвердили по всей стране, что сделало Британию первой страной, которая стандартизировала местное время.
Это повысило эффективность работы многих служб, сократило количество железнодорожных аварий и помогло пассажирам производить пересадки.
Автор фото, Alamy
В Северной Америке эта идея прижилась не с. Там, в отличие от Британии, требовалось стандартизировать время в пределах целого континента, а не страны.
В 1879 году канадский железнодорожный инженер Сэндфорд Флеминг, опоздав на поезд, выдвинул революционную идею: поделить весь мир на 24 часовых пояса. 1 пояс – это 15 градусов по долготе.
А за точку отсчета, как он говорил, стоит взять Гринвицкий (нулевой) меридиан – географический меридиан, проходящий через Гринвицкую обсерваторию. Он стал начальным (нулевым) для отсчета географической долготы на всем земном шаре.
18 ноября 1883 года правительства США и Канады одобрили идею Флеминга.
А из-за огромных размеров североамериканского континента решили создать четыре основные часовые пояса: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский — каждый из которых остается относительно неизменным и по сей день. Автор фото, Getty Images
«Новая унифицированная система часовых поясов значительно снизила риски железнодорожных аварий», — объясняет Голдман.
А уже через год Флеминг помог созвать в Вашингтоне Международную меридианную конференцию, на которой Гринвицкий меридиан выбрали как единственный нулевой меридиан для всех стран.
Города и села Северной Америки не хотели терять возможности, которые принесла железная дорога, поэтому быстро приняли новые часовые пояса. А вот федеральное правительство США с этим не спешило и полностью утвердило их только в 1918 году.
Время — одна из многих культурных трансформаций, которой мы обязаны железнодорожному транспорту.
По мере того как железные дороги перевозили людей по всему миру, росла и потребность в общении на огромных расстояниях.
Первое телеграфное сообщение в истории Сэмюэл Морзе отправил 24 мая 1844 года единственным на тот момент в мире телеграфным кабелем из Вашингтона в Балтимор.
Появление железных дорог дало толчок к совершенствованию часовых механизмов и развитию часовых мастерских.
Именно в эпоху первой индустриальной революции появилось много компаний по производству часов, которые и сейчас являются всемирно известными брендами.