Чем меньше времени малыши проводят перед экранами — тем лучше учатся, говорят ученые.
Исследования показали, что малыши в возрасте от 8 до 11 лет, которые развлекались перед экранами менее двух часов в день, впоследствии лучше сдавали тесты на умственные способности.
Если сочетать это с ночным сном — от 9 до 11 часов в сутки — то можно ожидать от детей лучших результатов.
Сейчас исследователи призывают более тщательно изучать влияние различных типов экранов.
Однако они признают, что их исследование лишь указывает на связь между временем перед экраном и способностью к познанию, однако не доказывает, что между этим действительно существует причинно-следственная связь.
Результаты исследований опубликовали в The Lancet Child & Adolescent Health journal. Ученые опросили 4,5 тысячи американских детей, чтобы измерить детскую:
Малыши также прошли тест, который оценивал познавательные навыки, в частности:
Исследование также рассмотрело следующие показатели:
Оно выявило, что малыши, которые играли с планшетами, экранами и компьютерами менее двух часов в день, спали от 9 до 11 часов и хотя бы час занимались спортом, занимались лучше чем их сверстники, которые ничего из этого не делали.
Доктор Джереми Уолш с CHEO Research Institute в Оттаве, Канада, отметил: «На основании наших выводов, педиатры, родители, педагоги и разработчики должны продвигать идею об ограничении времени отдыха перед экранами, и устанавливать в приоритет здоровый режим сна в детстве и подростковом возрасте».
Доктор Уолш говорит, что сейчас необходимо дополнительно изучить связь между временем, проведенным перед экраном, и способностью к познанию, а также исследовать воздействие различных типов экрана.
Он сказал, что существуют определенные данные, так, о том, что видеоигры и образовательные телевизионные программы могут иметь когнитивные преимущества.
И наоборот, новые данные свидетельствуют, что использование мобильных устройств и социальных сетей может быть вредным для внимания, памяти и самоконтроля, сказал ученый.
Однако авторы отмечают, что их исследование нельзя считать всеобъемлющим, поскольку базируется на данных, которые участники сообщали о себе сами.
Опрос также проводился всего в начале исследования, и не фиксировало изменений, которые происходили со временем.
Доктор Кирстен Кодер, старший научный сотрудник Кембриджского университета, не принимавшей участие в исследовании. Она отмечает, что его результаты дополняют уже известные данные о потенциально негативное связь между временем, проведенным перед экраном, и когнитивным развитием детей.
Однако она отметила, что детям могло быть тяжело точно ответить на вопросы теста.
Доктор Кодер также добавила, что необходимо продолжать исследования, чтобы более точно исследовать эффект от экранов.
«Мы надеемся, что результаты исследования будут стимулировать дальнейшее изучение вопроса того, как разнообразна поведение влияет на здоровье и способность обучаться».
Хотите получать важнейшие статьи в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
По материалам BBC