Драма о пресловутом американском серийном убийце Джеффри Дамере, который в 1978-1991 годах убил 17 молодых мужчин и парней, вышла на стриминговой платформе в сентябре посреди недели, почти без анонсов и предварительного просмотра для прессы. Поэтому неудивительно, что вердикты СМИ по поводу сериала были в большинстве своем достаточно критическими.
Вместо этого показатели пересмотра оказались астрономическими: согласно собственным рейтингам Netflix, за первую неделю сериал смотрели 196,2 миллиона часов , что к тому времени стало рекордным показателем.
В течение 60 дней просмотры достигли 1 миллиарда часов, что поставило сериал в один ряд с такими мировыми телевизионными феноменами, как «Странные чудеса» и «Игра в кальмара».
Очевидно, что множество зрителей не могли оторваться от этой страшной и мрачной истории — и рейтинг 83% на Rotten Tomatoes свидетельствует о том, что подавляющему большинству сериал понравился. Однако, несмотря на это, он вызвал беспрецедентные культурные дебаты. криминальной драмой, основанной на реальных событиях — минисериалом BBC «Четыре жизни». Он также сосредоточился на ужасной истории серийного убийцы Стивена Порта, убивавшего молодых геев, и несостоятельности полиции — которая, как утверждали некоторые, была вызвана институциональными предубеждениями (гомофобия по делу Порта и гомофобия и расизм по делу Дамера).
Однако разница заключалась в том, что стиль и тональность «Четырех жизней» были мрачными и сдержанными: сам Порт был подчеркнуто пустым, проходным персонажем, без всякой предыстории, а в центре сериала были истории четырех его жертв — или , скорее, семей жертв, которые в большинстве своем согласились на съемки сериала и/или сотрудничали с его авторами, а в самом сериале были изображены как борцы за справедливость для своих близких.
Вместо этого «Дамер» был совершенно противоположным. Первая половина сериала полностью сосредоточилась на убийце, которого сыграл Эван Питерс. Она погрузила зрителей в его мрачный мир: в детство, в котором он имел проблемы в семье, и в настоящее время, где он заманивал жертв в свою страшную квартиру.
Автор сериала Райан Мерфи стал известен в частности благодаря своей антологии «Американская история ужасов» — и здесь он снова обращается к приемам горора, чтобы усилить у зрителей чувство страха.
Как писал рецензент Джек Кинг для GQ, «кажется, будто Мерфи имитирует «Техасскую резню бензопилой» и «У холмов есть глаза», а игра Питерса недалека от социопатического Ганнибала Лектера».
Это заставило многих критиков говорить о том, что сериал не просто плохой, а непристойный.