В России асфальтобетонную в больших масштабах начали производить с 2013 года. Именно в этом году был разработан законопроект о прокладке новых дорожных скоростных трасс. Суть проекта заключалась как в прокладывании новых дорожных веток, а также в ремонтировании старых дорог. В этой статье мы вам подробно расскажем как делают асфальт.
Общее описание
Асфальт в настоящий момент используется для прокладывания дорог по всему миру. С его помощью воссоздают дороги разного типа, например, из него создают масштабные федеральные трассы. А также на дачных участках асфальтные дорожки в саду будут долго служить, поэтому они так востребованы. В состав дорожной смеси входит много веществ и компонентов, а в качестве связующего вещества выступает битум.
При изготовлении смеси нельзя никак обойтись без песка и прочих минеральных наполнителей. И завершающим веществом будут служить — присадки, они могут быть произведены как из минералов, так и синтетическим путем.
Сырье для асфальта
Асфальт делится на два типа, один природного происхождения, а второй создается искусственным путем. Если говорить о естественном асфальте, то его создают из тяжелых осадков нефти, это особое тугоплавкое вещество темного цвета.
Искусственный производится из следующих минералов: известняк, песок, гравий и т.д. Для того чтобы связать все компоненты в единую смесь используется деготь или битум.
Для того чтобы создать дорогу, которая выдержит любые нагрузки недостаточно просто смешать все вместе. Для этого смесь делается однородной, а затем многократно раскатывается катком. Таким образом асфальт уплотняется, и по прочности становится прочным как камень.
Описание типов асфальта
Если детально рассматривать вопрос, «как изготавливают асфальт?», то первое что вам скажут специалисты в это деле — это соблюдение пропорций. Это очень важно, и отмерять необходимо с особой точностью. Если не соблюдать технологию производства, то под воздействием: механических нагрузок, влажности, солнечных лучей — он просто растрескается и разрушится.
Помимо всего прочего стоит отметить, что компоненты входящие в состав дорожной смеси могут различаться, это зависит от того, в каком регионе будет прокладываться асфальт. Если сказать более простыми словами, то важную роль играют климатические условия.
Видов сырья на сегодняшний день просто не сосчитать, самым простым и дешевым составом считается просто песок и битум. Если к этой смеси добавить минеральный порошок и щебенку, то на выходе мы получим стандартный щебёнчатый тип покрытия.
На технологию укладки асфальта будет влиять абсолютно все, во-первых, местность, во-вторых, где оно будет применено. Также выделенные деньги оказывают сильное влияние на качество дорожного полотна, если выделили мало, то придется существенно экономить на сырье.
Виды
Все смеси грубо делятся на несколько групп, в общем это температура состава, при которой нужно производить укладку. В группу входит асфальт: теплый, холодный и горячий. Существенное отличие только в том, при какой температуре дорожное покрытие раскатывают.
- Горячая укладка. Для того чтобы можно было использовать смесь для дорожного покрытия, ее перед этим нужно разогреть до 130 градусов по Цельсию и выше. Считается что при таком варианте укладки асфальт служит намного дольше. Именно поэтому таким образом делают автомобильные трассы и магистрали.
- Теплая укладка. В состав входит маловязкое битумное основание. Во время раскатывания катком его температура держится в пределах 50-70 градусов.
- Холодная укладка. Специальное битумное основание позволяет производить укладку при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов. Такой вариант чаще применяется для устранения небольших ям, еще таким образом устраняют трещины.
Изготовление на производстве
Все предприятия по изготовлению асфальтных составов делятся на две группы: циклические и постоянные. Первые необходимы для того, чтобы обеспечивать дорожные компании редкой поставкой для постройки или замены дорожного полотна. А постоянные фабрики возводят в основном рядом с крупными городами, а также там, где требуется постоянные поставки битумной смеси. Вне зависимости от типа производства качество готовой смеси никак не ухудшается.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как происходит асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Циклический завод
Такое предприятие считается довольно простым, но в то же время эффективным оборудованием. Из чего делают асфальт — его делают из точно таких же компонентов, как мы описывали выше. Помимо основных агрегатов (печь для разогрева битума, специальная мешалка), также понадобится дополнительное оборудование. Туда входит специальная башня для хранения, грохот, дробильная установка, вибросито и некоторые другие агрегаты. Грохот позволяет разделять сырье на отдельные составляющие до смешивания, а такая особенность повышает качество итоговой асфальтной смеси.
К недостаткам можно отнести небольшое количество производимого дорожного покрытия. Из-за непостоянной работы существенно вырастает стоимость готового асфальта.
Непрерывное производство
Основное отличие от предыдущего варианта кроется в том, что это производство имеет только главное оборудование. А это дает возможность перемещать оборудование. Вы наверняка замечали такие машины укладывающие асфальт, они могут долгое время непрерывно работать.
Так как производство непрерывное, поэтому можно производить большое количество смеси. Для непрерывной работы прямо на ходу при помощи дополнительного транспорта производится загрузка необходимых компонентов. Если есть необходимость транспортировки готовой асфальтной смеси, то для этого есть специальные машины, температура в них может сохраняться до 4 суток.
Среди главных минусов нужно отметить то, что на установке отсутствует грохот, поэтому компоненты не просеиваются. Туда могут попадать ненужные компоненты, а от этого снизится долговечность покрытия.