Для каждого владельца сайта важна его посещаемость. Так владелец с большей вероятностью сможет продать свой продукт или заработать на рекламе. А для интернет-пользователя важно получить информацию высокого качества.
В этом и есть главная задача SEO – дать пользователям качественный интернет-ресурс, а проектам получить посещаемость, клиентов, кликабельность и просмотры.
Однако, тут все не так просто. Далеко не каждый веб-разрабочик сможет разобраться в SEO-продвижении своего сайта. Для этого нужно разбираться в алгоритмах работы поисковых систем, уметь анализировать поисковые запросы, потребности пользователя, специфику конкретного веб-ресурса и многое другое. Поэтому такую работу обычно доверяют специалистам по продвижению сайтов в поисковой выдаче.
Что делают SEO-специалисты
Итак, когда пользователь ищет информацию, в 99% случаев он открывает только те сайты, которые расположены на первой странице поисковой выдачи. Задача SEO-специалиста (сеошника) сделать так, чтобы веб-сайт с 50 страницы поиска перекочевал на первую.
Многие владельцы веб-сайтов считают, что, наняв сеошника, сайт сразу взлетит в топ выдачи Яндекса или Google. Но на самом деле SEO-оптимизацией будет заниматься целая группа специалистов — копирайтеры, контент-менеджеры, программисты, дизайнеры, верстальщики. А все их действия будут согласовываться с сеошником.
А вот чтобы работа других специалистов полностью удовлетворяла требованиям SEO, специалисту необходимо произвести целый ряд мер:
- провести полный аудит интернет-ресурса;
- собрать аналитику веб-ресурсов конкурентов;
- изучить основные запросы пользователей по соответствующей тематике, выделить семантическое ядро и ключевые слова;
- разработать рекомендации по созданию контента.
И это далеко не все. Чтобы грамотно оптимизировать проект, специалист должен неплохо разбираться во всех областях создания контента, дизайне, верстке, маркетинге и др.
Черное и белое SEO
Иногда в топ выдачи поиска встречаются веб-ресурсы с откровенно плохим содержанием. В такие моменты напрашивается вопрос, как такой сайт вообще попал в топ выдачи.
Такие сайты работают по принципу черного SEO. Когда владельца сайта интересует только кликабельность рекламных баннеров, а не качество контента, сеошнику ничего не остается, как раскручивать веб-ресурс используя ключевые запросы направо и налево.
Но такие сайты в топе долго не задерживаются, на основании кликов пользователей, поисковые алгоритмы их быстро помечают и отправляют в черный список, откуда им уже не выбраться.