Сфера маркетинга стремительно развивается. Все больше компаний начинают обращать внимание на рекламу, так как понимают, что если клиенты не будут знать про товар или услугу, они не совершат покупку, даже если такая продукция уникальная в своем роде. Особенно популярным в последнее время является BTL-маркетинг. Сюда включают различные акции, которые отличаются от обычного продвижения товара или бренда в СМИ.
Как результат, это порождает спрос на специалистов, что могут заняться организацией и проведением промо-мероприятий. При этом выбор профессий достаточно большой. На сайте prommu.com вы сможете узнать об особенностях работы в данной сфере, а также найдете вакансии от проверенных работодателей. Мы же остановимся на том, кем можно работать в области BTL.
Промоутер
Наверное, это – самая распространенная вакансия. Именно работа промоутером привлекает большинство соискателей. И это не странно, ведь для такого трудоустройства не требуется ни опыт, ни образование. Как результат, в роли промоутера могут попробовать себя:
- студенты;
- пенсионеры;
- длительное время безработные;
- домохозяйки;
- школьники.
Такие специалисты выполняют достаточно широкий спектр работ, включая раздачу листовок, привлечение внимания покупателей, консультирование, участие в шоу-программах и т. д. Должность промоутера достаточно интересная, особенно для тех, кто любит общаться с новыми людьми.
Ростовая кукла
Сотрудники рекламируют товар или торговую марку в специальном наряде. Ростовые куклы зазывают потенциальных клиентов в магазин/кафе и т. д., дают попробовать определенную продукцию, раздают листовки и пр. Благодаря костюму, больше людей обращает внимание на промо-мероприятие. В такой работе есть два существенных плюса:
- часто наряд закрывает лицо, так что люди не узнают вас (подходит для тех, кто стесняется работать промоутером);
- для людей с хорошим чувством юмора наряд станет не обязательным скучным атрибутом, а способом повеселить себя и других. Если вжиться в роль, можно получить массу положительных эмоций.
Тайный покупатель
Под видом обычного посетителя, тайный покупатель приходит в магазин, супермаркет, АЗС и пр. Он оценивает чистоту в заведении, поведение персонала, соблюдения корпоративных стандартов и стандартов мерчендайзинга и т. д. При этом сотрудники не знают, кем является секретный агент на самом деле, благодаря чему полученные данные будут максимально достоверными. Также можно нанять тайного покупателя и во время проведения промо-акций. Благодаря этому вы сможете узнать, придерживается ли персонал всех указаний.
Супервайзер
Так называют управленцев среднего звена, которые контролируют работу остального промо-персонала. Они выступают посредниками между заказчиками и промоутерами в ходе выполнения рекламной кампании. В их обязанности входит:
- подбор промо-специалистов;
- их обучение;
- решение непредвиденных ситуаций;
- сбор и анализ данных по поводу промо-акции.
На самом деле, сфера BTL намного шире. Сюда входят также модели, интервьюеры, хостес, аниматоры, флагомахи и многие другие. Все профессии достаточно сильно отличаются друг от друга, благодаря чему вы сможете подобрать для себя подходящую вакансию.