Роберт Кубица говорит, что все в Williams – жертвы внутренних разборок команды, не только пилоты. Команда ушла к низу таблицы в 2018 году и начала сезон 2019 с еще менее боеспособной машиной. Кубица и новичок Джордж Рассел также прикованы к нижней половине сетки.
Сложное состояние Williams Martini Racing плохо повлияло на Кубицу – его долгожданное возвращение после 8 лет отсутствия выглядит не таким впечатляющим. Пилот пострадал в катастрофе, чуть не умер, но вернулся в спорт. Новичок Рассел пытается подтвердить мастерство, поднявшись из Formula 2.
(Роберт Кубица)
Кубица сказал в интервью Autosport, что пилоты – не самый большой провал коллектива. Просто они на виду, в отличие от остальных.
«Думаю, все – жертвы происходящего. Все в одной и той же ситуации, никто не рад тому, что творится. В конце концов, каждый надеется и желает, чтобы вещи стали лучше. Мы знаем, что для этого придется пахать. Только упорная работа, реалистичный подход и честность друг перед другом помогут совершенствоваться».
Команда вроде бы не так сильно отставала от соперников в китайской гонке. Но у Кубицы, похоже, проблемы из-за очевидной разницы между его FW42 и болидом Рассела.
(Williams Martini Racing)
Долгое время Williams была одной из самых успешных команд. По факту, она стояла на третьем месте после «Феррари» и «МакЛарен». Коллектив получил 9 кубков конструктора, 7 чемпионских титулов водителей, 114 побед и бессчетное количество подиумов. Последний чемпионский титул случилась в 2012 году. В 2014 и 2015 команда заняла 3 место, побив «Феррари» и «Ред Булл». В 2016-2017 команда расположилась на 5 месте. Казалось, все шло неплохо.
Но в 2018 Williams стала самой медленной командой. Скорее всего, это произошло из-за нового дизайна машины. Падди Лоу из Mercedes в том же году объявил новый аэродинамический концепт – и очевидно, что он сильно повлиял на результаты команды. Что странно, ведь именно Лоу был одним из мастеров, придумавших победный дизайн современных «Серебряных стрел».
Самая крупная беда – во входе в поворот и стабильности машины. Это наблюдалось и раньше, а новая аэродинамика усугубила ситуацию. Консультант команды Александр Вурц считает, что проблемы заключаются в диффузоре и в недостатке «корреляции». То есть, как машина ведет себя в аэродинамической трубе и в реальности. Лоу признал, что 12 месяцев работы бок о бок с командой было недостаточно для исправления всех проблем.
Есть и другие причины для аутсайдерского состояния команды. Остается следить за новостями, к примеру, на https://www.obozrevatel.com/bets/, чтобы вовремя узнать о возвращении былых чемпионов.