Любая автомобильная трансмиссия представляет собой достаточно сложный механизм. Правильная регулировка, эксплуатация Ford Focus и своевременный замен смазки способствует продолжительной и безотказной работе. Но, механизм имеет свойство изнашиваться, и постепенно ремонт АКПП Форд Фокус 3 становится неизбежностью. Не спешите делать это самостоятельно, не имея под рукой подходящего инструмента и опыта, водитель рискует усугубить поломку.
Что необходимо сделать перед разборкой
Опытный механик, перед тем как демонтировать и разобрать автоматическую коробку перемены передач, отмоет её как изнутри, так и снаружи. Специальный моющий состав заливается в полость коробки всего на несколько минут. Во время холостой работы, все продукты износа и старая смазка тщательно вымываются из полостей. Это необходимо для того, чтобы в последующей разборке уменьшить время на отмывание деталей вручную.
После демонтажа, та же процедура ждёт и внешней части корпуса. При помощи специальной мощной струи воды с моющим составом АКПП отмывается от многолетних отложений грязи, смазки и других естественных загрязнений.
Непосредственная разборка
Внутри коробки находится множество как крупных, так и мелких деталей. Не зная точное расположение каждой из них, собрать её в обратном порядке практически не получится. По этому, опытный мастер во время разборки обязательно фиксирует внимание на следующих деталях:
- Уплотнительные и стопорные кольца меняются в любом случае. Износ может быть не заметен человеческому глазу, но даже отклонение в 1 мм может привести к менее чёткому переключению.
- Игольчатые подшипники в большинстве случаев тоже подлежат замене. Степень износа определяется как визуально, так и при помощи специальных приборов.
- Шестерёнки осматриваются и выбраковываются по мере достижения критического износа.