Акции основанного Марком Цукербергом Facebook упали после того, как стало известно о массовая слив данных пользователей
За последнюю неделю акции Facebook подешевели на 58 млрд долларов. Это произошло минуя масштабная утечка данных пользователей.
Основатель компании Марк Цукерберг извинился за утечку, от которого пострадали 50 миллионов пользователей Facebook.
Однако извинения не остановили инвесторов от продажи акций Facebook, потому обозреватели могут лишь предполагать, насколько большими могут быть дальнейшие потери великана соцмедиа.
Слив данных уже назвали «моментом истины» для пользователей соцсетей, где сразу же стал распространяться тренд с хэштегом #deletefacebook.
Негативные заголовки заставили некоторых рекламодателей произнести «всему есть предел».
Следовательно, стоимость акций Facebook упала с $176.80 в понедельник до $159.30 в пятницу вечером.
Восстановится ли стоимость акций?
После выхода на рынок в 2012 году стоимость одной акции Facebook составляла $38, а рыночная стоимость компания была на уровне $104 млрд
Благодаря стабильному росту количества пользователей и ведущей позиции на рынке цифровой рекламы, стоимость акций также росла, и в феврале этого года составляла $190.
Брайан Вайзер, старший аналитик в Pivotal Research, говорит, что имеет наиболее пессимистичный прогноз по вопросу акций Facebook на всей Уолл-Стрит.
«Я прогнозировал цену в $152 за акцию Facebook на 2018, — и это было еще до событий на этой неделе», — заявил аналитик.
Господин Вайзер говорит, что обвал акций показал: инвесторы обеспокоены возможным ужорсточенням регулирования и тем, что пользователи могут оставить соцсеть. Однако «риск, что рекламодатели уйдут с платформы, является небольшим. Куда им еще деваться?»
Старший аналитик Hargreaves Lansdown Лейт Халаф называет нынешний скандал «разрушительным эпизодом» в истории Facebook.
«Одним из секретов успеха Facebook было то, что чем больше людей им пользуются, тем более интегральной становится соцсеть для своих пользователей. К сожалению, для Facebook будет справедливой и динамика в противоположном направлении, если он потеряет значительную долю пользователей за этот скандал».
Как реагируют рекламодатели?
То, что в 2014 году благодаря опросу минуя Facebook были собраны личные данные его пользователей и их друзей без ведома и первых, и вторых, вызвало возмущение рекламодателей, — говорит основатель и директор рекламной фирмы M&C Saatchi Дэвид Кершо:
«Клиенты вполне справедливо пришли к выводу, что всему есть предел».
От среды Mozilla и Commerzbank приостановили свою рекламу в соцсети.
В пятницу предприниматель и изобретатель Илон Маск удалил Tesla и SpaceX с Facebook
«Никаких сомнений в том, что Facebook является отличным посредником с точки зрения рекламодателя собственно благодаря точности таргетирования, что, в свою очередь, происходит от данных пользователей. Но я думаю, что крупные компании нервничают, потому что не хотят быть связанными с соцплатформи, откуда произошла слив данных, особенно в политическом контексте», — заявил господин Кершо.
Facebook подвергается критике за то, как вел себя с данными пользователей
Господин Кершо также выразил суждение, что любые изменения в политике Facebook по защите данных будут, скорее, связаны с риском потери «больших денег от рекламодателей, чем от того, что пользователи будут распространять хэштеги в Twitter, имея в виду #DeleteFacebook и #BoycottFacebook, что приобрели популярность в социальных сетях.
#DeleteFacebook: как защитить личные данные
Сделал Цукерберг достаточно, чтобы унять пользователей?
Основатель Facebook заверил пользователей, что «важнейшие шаги, которые делают невозможным повторение того, что произошло, мы сделали еще года назад».
Однако, как считает ИТ-инвестор Эйлин Бербидж, Facebook чересчур долго медлил с объяснениями для пользователей и клиентов:
«То, что понадобилось пять дней, чтобы выйти с заявлением, что сама по себе была честной, откровенной и исчерпывающей, было чересчур долго».
Она также считает, что Facebook недооценил, насколько разъяренными есть их пользователи после того, как выяснилось, что их данные использовали в политических целях.
Данные пользователей Facebook могли быть использованы політчиними консультантами во время президентских выборов в США в 2016 году
В центре скандала вокруг возможного использования персональных данных миллионов пользователей Facebook во время выборов 2016 года в США и референдума в Британии оказалась компания Cambridge Analytica.
Марк Цукерберг в своем заявлении рассказал, как изменилась политика Facebook в отношении разрешений пользователей на использование их данных от 2014 года, когда приложение с вопросами позволил собрать данные и контакты пользователей бех их разрешения.
«Они (Facebook) считают, что уже разобрались с этим, так, уже изменили условия для пользователей», — говорит Клин Бербудж. В то же время она предполагает, что могут оказаться новые правила для проведения политических кампаний, которые не соответствуют духу социальных СМИ».
Что будут делать пользователи Facebook?
Обозреватель по вопросам технологий Кейт Біван считает, что события последней недели открыли глаза пользователям Facebook на то, что игры, опросы и приложения могут собирать данные с весьма серьезными намерениями.
«Эта неделя стала моментом истины, когда люди начали понимать, что речь идет не попросту о «клики» и «лайки» на Facebook, а о распространении персональных данных».
Такой взгляд разделяет и комиссар ЕС по вопросам правосудия, защиты прав потребителей и гендерного равенства Вера Юрова, которая заявила, что обвинения в адрес Cambridge Analytica стали «тревожным звонком» для пользователей Facebook по вопросу того, насколько большим является спрос на личную информацию.
«Тигр вышел из клетки», — заявила она.
По материалам: BBC