Китай строил этот мост с 2009 года
Президент Китая Си Цзиньпин официально открыл самый длинный в мире мост над морем минуя девять лет после начала его сооружения.
Вместе с дорогами, которые ведут к мосту, его длина составляет 55 км. Мост соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай.
Стройка моста обошлось в около 20 миллиардов долларов. Завершение моста несколько раз откладывали.
Сооружение омрачили проблемы с безопасностью: на строительстве, по официальным данным, погибли по меньшей мере 18 рабочих.
Президент Эти прибыл на официальную церемонию открытия в город Чжухай во вторник, 23 октября, совместно с лидерами Гонконга и Макао.
Движение по мосту начнется в среду, 24 октября.
Чем этот мост особенный?
Мост соединяет три прибрежных города на юге Китая — Гонконг, Макао и Чжухай.
Мостовой переход, который должен противостоять землетрясениям и тайфунам, был сведен с 400 000 тонн стали — этого количества хватило бы на 60 Эйфелевых башен.
Около 30 км совокупной длины пересекают море в дельте Жемчужной реки.
Чтобы позволить ход морским судам, участок посередине моста длиной 6,7 км углубляется в тоннель под морем, который простирается между двумя искусственными островами.
Один из двух искусственных островов многомиллиардного проекта
Остальные секций — это соединительные дороги, эстакады и тоннели на земельных участках, соединяющих Чжухай и Гонконг с основным мостом.
Почему построили мост?
Стройка моста — часть плана Китая по созданию «большого залива» — амбициозного плана экономического развития, который должен соединить Гонконг, Макао и девять других городов на юге Китая.
Сейчас на этой территории проживают 68 миллионов человек.
Ранее путешествие из города Чжухай в Гонконг забирала до четырех часов. С помощью нового моста это время удалось сократить до 30 минут.
Сможет ли кто ехать мостом?
Нет. Те, кто хотят воспользоваться мостом, должны получить специальное позволение, которое выдается по системе квот. Для всех транспортных средств проезд платный.
Мост не обслуживается общественным транспортом, потому здесь появятся частные маршрутные автобусы. Также не имеет железнодорожного сообщения.
Власть изначально рассчитывала, что мост ежедневно пересекают примерно 9200 транспортных средств. Впоследствии чиновники снизили ожидания после того, как в регионе построили новые транспортные сети.
Что про мост говорят люди?
Проект претерпел немало критики.
Местные СМИ обозвали его «мостом смерти». По меньшей мере 9 рабочих погибли на стороне Гонконга. Власть сообщила китайской службе BBC News, еще 9 погибли на материковой стороне.
Во время сооружения сотни рабочих были травмированы.
Во время сооружения моста погибли по меньшей мере 18 рабочих
Также возникли опасения по вопросу влияния на окружающую среду.
Экологические активисты говорят, что проект значительно навредил морским обитателям в этой местности, в частности пострадал весьма редкий китайский белый дельфин.
Количество дельфинов, которых видели в водах Гонконга, за последние десять лет снизилось со 148 до 47, и сейчас в воде у моста их нет, утверждает гонконгское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF).
«Проект нанес необратимый вред для моря, — рассказала заместитель директора по вопросам сохранения океанов WWF Саманта Ли. — Я боюсь, что это количество никогда больше не вырастет».
После сооружения моста увидеть в водах вокруг него китайского дельфина практически невозможно, говорят экологи
Отразится ли стоимость?
Стройка моста, вместе со связующими дорогами и искусственными островами, обошлось в существенную сумму в 20 миллиардов долларов. Всего только основной мост стоил 6,92 млрд долларов.
Китайская власть говорит, что мост принесет экономике в 10 триллионов юаней (1,44 трлн долларов), но в Гонконге в этом сомневаются.
«Я также не уверена, как мост сможет окупить стоимость эксплуатации, если им будут пользоваться не так много машин», — рассказала гонконгский политик китайской службе BBC News Таня Чан.
«Я убеждена, что мы никогда не отобьем стоимость его сооружения», — добавила она.
По подсчетам китайской службы BBC News, благодаря плате за проезд мост будет приносить лишь около 86 млн долларов ежегодно.
Треть прибыли пойдет только лишь на затраты для технического обслуживания моста.
Критики называют мост ненужным и чересчур дорогим проектом, который не гарантирует экономической выгоды.
Другие говорят, что основная цель моста — символическая, ведь таким образом Гонконг физически присоединили к материковому Китаю.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
По материалам: BBC