Аккумуляторы нового поколения, «нанодвигун» грядущего и как электронные сигареты вредят организму даже если не содержат никотина — в обзоре научных новостей недели.
Самая скорая зарядка батареи: шесть минут и готово
Кембриджский стартап Echion Technologies выводит на рынок технологию, которая позволяет сократить время зарядки аккумулятора до шести минут. При этом речь идет не всего-навсего мобильные устройства, но и аккумуляторы электрических автомобилей.
Основатель компании Жан де ля Верпієр разработал новую технологию еще два года назад, когда был докторанта Кембриджского университета.
Он поменял графит, который используется в литий-ионных аккумуляторах, другим веществом — неким таинственным порошком, состав которого не раскрывают.
На этой неделе Echion Technologies объявила, что активно сотрудничает с крупнейшими производителями аккумуляторов и договаривается с ними о поставках для грядущего создания аккумуляторов нового поколения».
«Наш порошок позволяет полностью заряжать батарею не по 45 минут, а итого за шесть. В том числе и аккумулятор электромобиля», — цитирует разработчика Cambridge Independent.
«Поэтому зарядить ваш электрокар сейчас почти так же просто, как заправить обычное авто», — добавляет он.
У нового аккумулятора есть еще одно решающее преимущество: они не взрываются и не склонны к самовозгоранию — в отличие от привычных нам литий-ионных аккумуляторов.
Ожидается, что массовое производство новых батарей должно начаться уже весной направляющегося года.
Электронные сигареты опасны даже без никотина
Курение электронных сигарет может повергнуть к образованию в организме токсичных веществ, которые временно снижают кровообращение и наносят вред кровеносным сосудам. При этом не имеет значения, содержит дым, который вдыхает человек, никотин.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, обнародованного на прошлой неделе в журнале Radiology.
Если вред от курения табака широко популярна и задокументирована, то влияние вейпінгу на здоровье курильщиков и до сих пор остается исследованным в значительно меньшей степени.
Около двух недель назад американская власть начала расследование в отношении целого ряда удивительных случаев заболевания легких, которые, судя по всему, связанные с курением электронных сигарет. В итоге в 22 штатах были госпитализированы 193 человека. Один из пациентов умер на этой неделе.
Авторы нового исследования разрешили проверить, влияет вейпінг на сердечно-сосудистую систему.
Для этого они набрали несколько десятков добровольцев, которые не курят, и на несколько минут перетисли им бедренную артерию, а затем сняли жгут и с помощью МРТ проверили, насколько усилился приток крови к конечности, лишенной кислорода.
Затем участников попросили сделать 16 затяжек электронной сигаретой, не содержит никотина, и повторили эксперимент. На этот раз приток крови очутился ниже в среднем на треть, ее ускорения — на четверть, а уровень кислорода, который переносится, — на 20%.
Таким образом, сообщают авторы эксперимента, даже одно обоюдное курения электронной сигареты временно ухудшает работу кровеносных сосудов.
При этом не имеет значения, что в чете, который вдыхает курильщик нет никотина. Основные компоненты — глицерин и пропиленгликоль — во всех электронных сигаретах одни и те же, а они при нагревании в любом случае образуют токсичные вещества.
Двигатель размером с атом
Команда физиков из Тринити-колледжа в Дублине объявила о создании самого маленького двигателя размером в 1 атом, а точнее — ион кальция. Это примерно в 10 миллиардов раз меньше, чем обычный автомобильный двигатель.
Разумеется, его энергии не хватит для того, чтобы сдвинуть с места машину, но он может послужить источником питания для нанотехнологий грядущего.
В упрощенном виде принцип работы «нанодвигуна» можно описать так: ион кальция несет в себе заряд, что задает его спин — угловой момент, который используется для преобразования тепловой энергии лазерного луча в механические колебания.
А эти колебания, в свою очередность, играют роль махового колеса, которое может накапливать кинетическую энергию и выдавать ее в виде отдельных квантов.
Детальное описание принципа работы двигателя и потенциальные возможности его использования опубликованы в журнале Physical Review Letters.
Желаете получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram или Viber!
Также на эту тему
По материалам: BBC