3:00 (ы) назад
Автор фото Reuters
Водитель самоуправляемого такси, в 2018 году сбило пешехода в американском штате Аризона, обвиняют в непредумышленном убийстве.
Следователи утверждают, что 46-летняя Рафаэла Васкес, которая сидела за рулем такси, смотрела очередную серию шоу «Голос» на своем смартфоне в момент, когда авто сбило 49-летнюю Элейн Герцберг, которая катила свой велосипед через дорогу в Темпе, пригороде Финиксу.
Судебные слушания по делу Веласкес должны начаться в феврале 2021 года. Имья подсудимого, полученное при рождении, — Рафаэль Васкес, однако он идентифицирует себя как женщина.
Водитель не признает своей вины. До приговора она остается на свободе, но с электронным браслетом.
Авария в Темпе стала первой смертельной ДТП с участием самоуправляемого авто.
После трагедии Uber свернула эксперимент. Компания избежала уголовной ответственности, однако власти считают недостаточный контроль с ее стороны за ходом эксперимента одной из причин аварии.
Что случилось?
Автор фото Tempe Police Department
Подпись к фото,
Кадр из видеорегистратора за секунды до аварии
в Аризоне Uber проводила экспериментальную программу, во время которой авто руководствовались бортовым компьютером, а водитель должен вмешиваться только в случае опасности.
во время поездки в мае 2018, завершившейся гибелью человека, водитель был за рулем и должен был взять на себя управление.
Однако она не следила за дорогой за секунды до аварии. Об этом свидетельствуют кадры с видеорегистратора, а также полиция.
Данные сервиса Hulu также показали, что в момент аварии водитель смотрела программу на смартфоне.
Автор фото Tempe Police Department
Подпись к фото,
Видеорегистратор также снял погибшую
в момент столкновения авто двигалось со скоростью 63 км/час.
В отчете полиции говорится, что аварии можно было избежать, если бы водитель следила за дорогой.
Специалисты Национального совета по безопасности на транспорте пришли к выводу, что авария произошла по вине человека, а именно потому, что водитель отвлекся на смартфон и смотрела в него треть времени поездки.
В совете также считают, что Uber не рассчитала риски и не осуществляла надлежащего надзора за экспериментальными поездками. Именно эти ошибки и привели к трагедии.
Кроме того, бортовой компьютер авто не отреагировал должным образом на пешехода, говорится в выводах специалистов. Он имел распознать возможность столкновения, но этого не произошло.
Анализ
Рори Келлан-Джонс, корреспондент по вопросам технологий
Элейн Герцберг погибла в мае 2018, когда ожидания от самоуправляемых авто были на пике.
Долой все, начиная от Илона Маска, утверждали, что такси-роботы и другие автономные машины выйдут на наши дороги уже за пару лет, уменьшат пробки и сделают дороги безопаснее.
Авария в Аризоне поставила эти ожидания под сомнение.
Она показала, что несмотря на успехи в системах управления авто , сочетание автоматизированного и человеческого управления является не простой задачей.
Uber приостановила свой эксперимент, а его конкуренты вроде Waymo, дочерней компании Google, стали гораздо осторожнее в своих испытаниях.
Теперь известно , что китайская Baidu отложила выпуск полностью автоматизированных такси до 2025 года, в том числе и из-за отсутствия четких правил движения таких авто.
Пока самоуправляемые авто потребует в Одия за рулем, в случае аварии споров о том, кто виноват, невозможно избежать.
Однако переход к полной автоматизации — очень смелый шаг. Даже увереннее в своих технологических силах корпорациям надо немало решимости, чтобы стать пионерами в этой сфере.
За несколько дней к смертельному столкновения менеджер Uber предупредил руководство компании, самоуправляемые авто часто попадают в аварии и не соответствуют нормам безопасности. Он также высказывал сомнения в качестве подготовки водителей.
После аварии в Аризоне Uber приостановила испытания. Однако в этом году получила разрешение на тестовые поездки в Калифорнии.
Хотите получать важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам: BBC