По сообщениям СМИ, компания Google разрешила отказаться от идеи создания отдельного поисковика для Китая.
Если бы Google все же решила выходить на китайский рынок, то компании пришлось бы смириться с требованиями местной цензуры.
По крайним данным издания The Intercept, которое летом этого года сообщило о планах Google запустить отдельный поисковик для КНР, работу над проектом под кодовым наименованием DragonFly пока приостановили.
По информации журналистов, предполагалось, что китайская версия Google должна трудиться согласно местной цензурой и, к примеру, не показывала бы пользователям сайты, где публикуются материалы о правах человека, демократию и протесты.
Представители Google называли эту информацию спекуляциями и отрекались ее комментировать.
Сегодня популярные во всем мире сайты — такие, как Google, Facebook и Twitter — в Китае заблокированы.
О чем шла речь в материале The Intercept?
Журналисты The Intercept ссылались на внутренние документы Google, в которых сказано, что работу над проектом DragonFly начали еще весной 2017 года.
Исполнительный директор Google Сундар Пічаї якобы даже встречался с представителями китайской власти и обсуждал грядущей поисковика в Китае.
Ранее Пічаї неоднократно говорил о заинтересованности в китайском рынке. «Google — для всех. И так, мы желаем быть в Китае. Хотим обслуживать местных пользователей», — заявлял руководитель Google в ходе одной из конференций.
Сообщалось, что поисковая система Google для Китая будет включать в «черный» список запросов»: среди прочего туда якобы должны были входить все сайты, запрещенные правительством.
По данным журналистов, Google разработала две тестовые версии поисковых приложений для Android под наименованиями Maotai и Longfei.
Предполагалось, что если бы китайские власти одобрили запуск проекта, то программы могли бы заработать уже в направляющемся году.
Как устроена интернет-цензура в Китае?
Китайская система государственного надзора за сетью известная как «Золотой щит» или «Великий китайский фаервол». Она начала действовать в 2003 году и с тех пор под цензуру попали более полутора миллионов сайтов. Среди них Google, Facebook, Instagram, Twitter, Wikipedia и иные.
Запрещенными могут стать как интернет-ресурсы в целом, так и отдельные темы, поисковые запросы или словосочетание.
В частности власть блокирует упоминания о событиях 1989 года на площади Тяньаньмэнь, оппозиционные материалы и любые публикации, которые могут быть расценены как «политически некорректные».
В отдельных случаях под цензуру попадают шутки о местных политиков или изображение, что экспонируют их комическим образом.
Так, в прошлом году с китайских сайтов стали массово исчезать изображение Винни-Пуха. Причина — шутки про сходство анимационного героя с лидером КНР Си Цзиньпином.
Что вместо Facebook и Instagram?
Массовые блокировки глобальных социальных сетей сделало популярными китайские аналоги популярных сервисов.
Аудитория мессенджера WeChat, который часто сравнивают с WhatsApp и Telegram, — свыше 900 миллионов человек. В 2016-м, во время празднования китайского нового года, с поддержкой WeChat было осуществлено больше транзакций, чем через сервис PayPal за весь 2015 год.
Сервисом Sina Weibo, функционал которого во многом копирует Twitter, пользуются более 300 миллионов людей.
Успешно функционирует и аналог Youtube — видеохостинг Youku. Его аудитория превышает 500 миллионов человек.
Желаете получать важнейшие статьи в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
Также на эту тему
По материалам: BBC