6 минут (ы) назад
Автор фото Getty Images
Американская компания Facebook удалила более 300 аккаунтов из России, распространяли контент против прививок. Как следует из отчета компании, эти аккаунты публиковали фейки о западных вакцины, например, распространяли информацию, что вакцина AstraZeneca якобы превращает людей в шимпанзе.
Как указано в отчете, компания удалила 65 аккаунтов в Facebook и 243 аккаунты в Instagram.
Сеть этих аккаунтов работала на различных платформах и была нацелена прежде всего на аудиторию в Индии, Латинской Америке и — в меньшей степени — США.
«Наше расследование показало н «связь этой кампании с Fazze — дочерней компанией зарегистрированной в Великобритании маркетинговой фирмы, деятельность которой велась в основном из России. Сейчас Fazze заблокирована на нашей платформе», — говорится в отчете.
- Антивакцинаторы говорят, что вакцинированы станут зомби, как в «Я — Легенда». Сценарист отрицает
- Дженнифер Энистон отказалась общаться с невакцинированных друзьями
В чем заключалась кампания?
В документе утверждается, что кампания против прививок, которую вела сеть аккаунтов, состояла из двух волн. Во время первой волны — в ноябре и декабре 2020 — в сети разместили мемы и комментарии о том, что вакцина AstraZeneca может превратить людей в шимпанзе.
Через пять месяцев, в мае 2021 аккаунты начали ставить под сомнение эффективность вакцины Pfizer, ссылаясь на какой-то утечка документов из компании AstraZeneca.
«Показательно, что обе фазы кампании совпадали по времени с теми периодами, когда некоторые правительства, в том числе в Латинской Америке, Индии и США обсуждали возможность экстренной выдачи разрешения на эти вакцины «, — говорится в отчете.
в рамках кампании создавались ложные статьи и петиции, которые распространялись на различных платформах, в том числе на Reddit, Medium и Change.org, а также с помощью фейковых аккаунтов в Facebook и Instagram.
- Мужчина, который насмехался над вакцинами против Covid-19, умер от вируса
Как раскрыли сеть?
Суть кампании заключалась в том, чтобы привлекать инфлюенсерив с бо лыко аудиторией в Instagram, YouTube и TikTok к публикации контента с определенными хэштегом, но без раскрытия источника сообщений, говорится в отчете.
При этом сети аккаунтов так и не удалось собрать свою аудиторию, отмечает Facebook. В Instagram их постам не ставили лайки, их петиция на языке хинди на Change.org собрала только 900 подписей, а под ее англоязычной версии подписались 550 человек.
Только оплаченные посты инфлюенсерив смогли привлечь некоторое внимание пользователей. Но в итоге именно сотрудничество с блогерами и погубила всю кампанию — сеть раскрыли после того, как несколько инфлюенсерив публично их разоблачили, добавили в Facebook.
Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам: BBC