Facebook запускает новую функцию, которая объяснит каким образом алгоритмы решают, что показывать в ленте новостей пользователей соцсети.
Новая кнопка «Почему я вижу этот пост?» покажет, какие действия повергли к такому поведению алгоритмов Facebook.
Компания впервые предоставит пользователям доступ к такой информации в мобильном приложении и на сайте.
Facebook, Twitter, YouTube и иные соцсети критиковали за использование алгоритмов, которые определяют, что рекомендовать пользователям, не объясняя, как это работает.
Как сказали в Facebook в комментарии BBC, новая функция станет доступной для некоторых пользователей уже сегодня. Полностью она заработает 2 мая.
Благодаря кнопке «Почему я вижу этот пост?» можно будет узнать минуя какие ваши действия онлайн алгоритм решил его вам показать
Кнопку «Почему я вижу этот пост? (Why am seeing this post?) можно будет найти в выпадающем меню, которое появляется в верхнем правом углу каждого поста в ленте новостей.
В частности может быть показано: «Вы комментировали посты с фотографиями чаще, чем другие виды медиа-контента».
Facebook сообщил, что также добавит больше информации к кнопки «Почему я вижу эту рекламу?». Эта функция появилась в 2014 году.
Сейчас люди смогут узнать совпадают ли определенные детали их профиля с теми, что содержались в базе данных рекламодателя.
Функция «Почему я вижу эту рекламу» уже доступна некоторое время
Ранее сделалось известно, что для целевого размещения рекламы использовались некоторые действия пользователя онлайн, в частности геолокация во время подключения к интернету.
«Обе функции являются частью нашего вклада в то, чтобы предоставить людям больше контекста и контроля во время использования Facebook», — говорится в блоге компании.
Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
Также на эту тему
По материалам: BBC