- Кирсти Грант
- BBC Newsbeat
Автор фото, Madeleine Pedersen
Плоский живот, большие губы, идеально гладкая кожа. Когда мы просматриваем фото в соцсетях, порой не так уж и просто сказать — настоящие это снимки или отредактированы.
Однако в Норвегии вскоре вступят в действие изменения в закон о маркетинге, согласно которому местные блоггеры и рекламодатели не смогут публиковать «отфотошопленные» изображения, не предупредив об этом своих подписчиков.
Речь идет о снимках, из которых блогеры и знаменитости получают оплату или любую другую выгоду — то есть рекламные посты.
Поправки приняли за все большие опасения относительно того, как нереалистичные стандарты красоты влияют на самооценку и психическое состояние пользователей соцсетей.
- » запилить «или нет? Как Селфи и соцсети меняют наше отношение к себе
- Ваш идеал красоты: а существует ли он на самом деле?
- 90-60-90? Что нас привлекает в действительности
«Нам нужен этот закон»
26-летняя Мадлен Педерсен — популярная норвежская блогера из города Мосс. В разговоре с BBC она рассказала, что согласна с тем, что правила публикаций в соцсетях пора менять.
Мадлен надеется, что закон не позволит молодым пользователям сравнивать себя с нереалистичными изображениями в сети.
«Есть так много людей, которые испытывают неуверенность через свое тело или лицо. я когда-то тоже боролась с подобными проблемами, и хуже всего — я не знаю, редактируют девушки, по которым я следила, свои фото или нет. Вот почему нам всем нужны ответы — нам нужен этот закон «.
Мадлен говорит, что сама не испытывает необходимости редактировать свой внешний вид на фотографиях.
По ее словам, она меняет только освещение, насыщенность цветов и резкость изображений — просто чтобы улучшить атмосферу на фото. Говорит, что никогда не будет использовать фоторедакторы, чтобы улучшить вид своего тела и лица.
Автор фото @ petronellegrotvedt
Когда именно новые правила вступят в силу, решит король Норвегии.
на правительственном сайте говорится, что цель закона — снизить давление на общество, который вызывают «идеализированные люди в рекламе».
«среди прочего, вводится обязанность обозначать отретушированную или измененную любым другим образом рекламу, когда это значит, что тело человека отклоняется от реальности с точки зрения формы, размера и вида кожи», — говорится в объяснении.
- Как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения
- О чем на самом деле рассказывает наше лицо?
Изменения коснутся всех, кто публикует платные рекламные посты в соцсетях — в частности, блоггеров, ак торов, певцов и других знаменитостей.
Мадлен Педерсен считает, что новые требования приведут к тому, что инфлюенсеры публиковать «отфотошопленные» снимки не так часто.
«Им будет слишком неловко это признать (что их снимки отредактированы — Ред.), поэтому они будут делать это не так часто.
Эйрин Кристиансен, еще одна 26-летняя блогера из Бергена, также соглашается с тем, что новые правила — это шаг в правильном направлении. Но при этом считает, что продуманный он не до конца.
Автор фото Eirin Kristiansen
«Для меня это больше похоже на вывеску о решении проблемы. Но на самом деле это не принесет никаких улучшений», — говорит она в разговоре с BBC.
«проблемы с психическим здоровьем вызваны гораздо более широким спектром вопросов, чем отредактированное фото. и, на мой взгляд, еще одна отметка на рекламном снимке, не изменит того, что на самом деле чувствуют молодые девушки и ребята «.
- Как оздоровить свое онлайн-жизни
- Как выявить фейковых фото?
Исследование, проведенное в прошлом году в Великобритании, показало: большинство молодых людей в возрасте до 18 лет говорят, что изображения в соцсетях очень сильно влияют на их представления о том, как должен выглядеть тело.
Только 5% респондентов заявили, что они не рассматривали возможность которым вот образом изменить свою внешность — путем диеты или операции.
Автор фото Eirin Kristiansen
Эйрин Кристиансен утверждает, что не редактирует себя на снимках, а лишь «играет с освещением и цветами», чтобы «передать настроение».
«Я думаю, нам всем лучше сосредоточиться на том, чтобы понять, как работают соцсети. Они никуда не денутся «.
Эм Кларксон, инфлюенсерка из Лондона, публикует в соцсетях неотредактированные фото и часто говорит о недостатках отретушированных снимков.
Но так было не всегда.
«Когда мне было 16, я загрузила Photoshop и сама училась им пользоваться, чтобы выложить свое фото в бикини в Facebook», — рассказывает она.
«я просто знаю, что если бы программы для фоторедактирования существовали в моменты, когда я была бы столь же недовольна своим телом, как тогда, — я точно ними бы пользовалась «.
Автор фото Em Clarkson
В Великобритании ранее также звучали предложения принять похож на норвежского законопроект, но ни к каким решений дело пока не дошло.
Эм Кларксон считает, что правительства Великобритании стоит отнестись к этому вопросу более серьезно.
«Куча вещей указывает на проблемы с психическим здоровьем, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения людей — всего этого становится больше и больше «.
« Мне повезло, что я попала в очень позитивно настроен сегмент аудитории соцсетей. Но в основном интернет не такой «.
» Мы не можем запретить людям редактировать их фото, это невозможно. Но сказать им «Если вы собираетесь это делать, то должны быть честными» — это правильно ».
Хотите получать главное в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам: BBC