В FIA изучают возможность перехода на новую систему штрафов за замену силовых установок и их компонентов, которая была бы более понятной болельщикам, чем действующая.
Каждому гонщику на сезон выделяется всего три силовых установки и определённое число их отдельных компонентов, а когда предел превышен, за этим следуют штрафные санкции.
При этом стала вполне привычной практика, при которой команды Формулы 1, предвидя возможные проблемы с двигателем на машине того или иного гонщика, сознательно идут на замену компонентов силовых установок из тактических соображений, чтобы получить штраф в виде потери позиций на старте на тех трассах, где проще обгонять и, соответственно, отыграться. Например, одной из таких трасс считается бельгийское кольцо в Спа.
Но когда на одном и том же этапе чемпионата производятся замены двигателей на машинах нескольких команд, то стартовое поле настолько сильно отличается от результатов квалификации, что даже продвинутым поклонникам Формулы 1 не всегда просто разобраться, почему оно выглядит именно так.
На ноябрьском заседании Комиссии Формулы 1 проблема обсуждалась, и этот процесс должен быть продолжен на уровне Консультационного комитета FIA по силовым установкам.
По информации RacingNews365, уже существует ряд предложений по поводу изменения системы штрафов, которые могут быть реализованы в будущем. К этой теме Комиссия Формулы 1 вернётся на своём следующем заседании.
1. При первой замене компонентов силовой установки штрафы в виде потери стартовых позиций предлагается заменить на штраф, который гонщик отбывает по ходу Гран При. Штрафные секунды гонщик должен будет отбыть во время первого пит-стопа, причём возможно введение и дополнительных ограничений, касающийся периода, когда необходимо отбыть наказание. Например, до определённого круга гонки.
2. Если на одном и том же этапе чемпионата меняются и другие элементы силовой установки, это повлечёт дополнительные санкции, что также должно стать препятствием для подобных замен из соображений тактики. Размер этих санкций ещё предстоит обсудить.
3. При любой замене того или иного элемента силовой установки он исключается из числа элементов, доступных гонщику в дальнейшем.
4. Если силовая установка или какой-то из её элементов был повреждён в результате аварии, в этом случае делаются особые исключения.
5. Поскольку штрафы становятся более суровыми, предлагается на одну единицу увеличить число элементов силовых установок, доступных гонщику. Например, если раньше на сезон выделялось три двигателя внутреннего сгорания, то теперь их станет четыре.
Обсуждение и анализ внесённых предложений пройдёт на уровне консультационных комитетов FIA вместе со стратегами команд. Затем любые возможные поправки к правилам будут выноситься на голосование на заседание Комиссии Формулы 1, где у FIA 10 голосов, у Формулы 1 – 10 голосов, а также по одному голосу у каждой команды чемпионата.
В завершение поправки должны быть утверждены Всемирным советом по автоспорту.
По материалам: f1news.ru