Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун отверг критику в адрес технического регламента 2021 года, уверяя, что этот документ был весьма тщательно и детально проработан с использованием самых современных научных методов, и опасения, что из-за столь радикальных изменений аэродинамики машины нового поколения будут очень сложны в управлении – безосновательны.
В частности, технический директор команды Racing Point Эндрю Грин считает, что новый регламент не лишён «фундаментальных недостатков», и это неизбежно скажется на управляемости машин. Но Браун не готов согласиться с такой критикой.
«Уровень сложности современных машин очень высок, их конструкции детально проработаны, – приводит его слова RaceFans.net. – Например, ещё недавно вообще не было нормальной модели работы резины в плане её воздействия на аэродинамику, ведь передние шины очень существенно на неё влияют.
Одна из причин, по которой мы переходим на 18-дюймовые колёса, связана со стремлением несколько снизить это влияние, поскольку у 13-дюймовых колёс очень заметны движения боковин. Можете себе представить, что в процессе прохождения поворотов при столь динамичном изменении формы шины очень существенно негативное влияние всего этого на пятно контакта.
Я удивлюсь, если в распоряжении Эндрю Грина есть математическая модель 18-дюймовой шины, которая описывает её поведение в ходе прохождения поворотов. А у нас такая модель есть. У него – вряд ли.
Но подобный уровень детальной проработки был достигнут только в последние годы. Я помню, что ещё 10 лет назад у нас не было этих знаний, не было технологий компьютерного моделирования. Тем не менее, я не думаю, что 10 лет назад машины были так уж плохи в управлении. Полагаю, тогда уровень проработки был несколько ниже, если сравнивать с сегодняшним днём. Поэтому я считаю, что давать такие оценки преждевременно.
Когда мы приступили к работе над нашей аэродинамической программой, в Force India/Racing Point объявили, что не смогут подключиться к программе, нацеленной на 2021 год, поскольку у них не было ресурсов. Поэтому они, вероятно, работали в этом направлении меньше, чем любая из команд, с которыми мы взаимодействовали.
Приходится сожалеть о том, что на этой стадии делаются такого рода критические заявления, не основанные на каких-либо фактах, разве что на личном мнении. Я думаю, что когда Грин по-настоящему возьмётся за разработку своей новой машины, любые аномалии, которые он, возможно, напридумывал, будут сглажены».
По материалам: f1news.ru