Роман Грожан готов признать, что сезон 2019 года был одним из самых сложных в его карьере. Но всё-таки были и позитивные стороны.
«Мне довелось пережить разные сезоны в Формуле 1, впрочем, и до неё тоже, но возьмём только Ф1, – сказал французский гонщик Haas. – В 2014-м в Lotus мы знали, что окажемся в хвосте, но по крайней мере, тогда всё было понятно.
Этот сезон оказался намного более странным. Сначала мы думали, что дело в шинах. Квалификации проходили хорошо, гонки – плохо, и мы объясняли это тем, что не можем добиться эффективной работы резины. По ходу сезона выяснилось, что дело не в ней, а в машине, в её аэродинамических характеристиках.
В общем, сезон был долгим и трудным, но я всё равно очень люблю дело, которым занимаюсь. Мне тяжело оценивать свою работу, хотя, пожалуй, я мог бы получше выступать в квалификациях, но особенности шин в 2019 году не очень подходят моему природному стилю пилотирования. Т.е. ездить можно, но это даётся не так легко, как хотелось бы.
Если говорить о гонках, то всё было неплохо. Даже если ты едешь 15-м или 16-м, и никто не видит, что ты там делаешь на трассе. Но я рад, что в команде оценили мой вклад в решение проблем, с которыми мы столкнулись в этом году. У меня много недостатков, но работа по доводке машины – моя сильная сторона.
В этом году после Барселоны стало понятно, что я просто не хочу ездить на обновлённой версии машины – возможно, мы бы сэкономили какое-то время, если бы раньше вернулись к изначальной спецификации. Но сейчас легко об этом говорить. Если бы я обладал даром предвидения, то, может быть, ещё в юности скупил бы акции компании Amazon! (смеётся)
В общем, сезон был тяжёлый, но совсем уж провальным я его не назову. Скорее, неудачным. Мы всё-таки многому научились, и не раз нам удавалось показывать результаты, превышавшие возможности машины. Так что, если взвесить все плюсы и минусы, плюсов будет больше, хотя общая картина выглядит так себе. Но если в будущем мы вдруг снова окажемся в подобной затруднительной ситуации, скорее всего, мы уже будем лучше к ней подготовлены».
По материалам: f1news.ru