После трёх этапов сезона Александер Элбон занимает 13-ю строчку в личном зачёте чемпионата, набрав три очка. У намного более опытного Даниила Квята, его напарника по Toro Rosso, пока ровно в три раза меньше.
Разумеется, российскому гонщику не очень везло на двух предыдущих этапах, но факт остаётся фактом, тем более что Элбон также дважды был быстрее в квалификациях.
В прошлом году 23-летний уроженец Лондона, выступающий под таиландской лицензией, подписал контракт с заводской командой Nissan, выступающей в Формуле E, и всё шло к тому, что из Ф2 он перейдёт в чемпионат мира по гонкам на электромобилях. Но он настолько уверенно провёл концовку сезона в Формуле 2, что его пригласили в Toro Rosso, хотя у Алекса вообще не было опыта пилотирования машин Ф1.
Неудивительно, что ему, в отличие от двух других дебютантов сезона, Ландо Норриса и Джорджа Расселла, которые до этого не раз работали на тестах, вообще всё пришлось начинать с нуля.
«Машине Формулы 1 свойственно такое сцепление колёс с трассой, такая разгонная динамика, что тебе приходится менять стиль пилотирования, – поделился Элбон. – Ты должен сопротивляться перегрузкам, особенно на торможениях и разгонах, ведь потенциально так можно отыграть немало времени.
Отыграть время можно в местах, на которые я бы даже не обратил внимания. Даже если ты снимешь ногу с газа на один метр позже, это уже позволяет что-то отыграть, чего не происходит в молодёжных формулах».
Пожалуй, Toro Rosso – самая подходящая команда для дебюта в Формуле 1, ведь там умеют работать с молодыми гонщиками и помогать им набираться опыта. Пьер Амлин, гоночный инженер Элбона, раньше сотрудничал с Даниилом Квятом и Брендоном Хартли, и, по его словам, в команде знают, какие подходы нужно применять в работе с новичками.
«Думаю, мы можем больше для этого сделать, чем другие команды, поскольку мы готовы к такой работе. Наша команда изначально создавалась для этого, – считает Амлин. – Мы привыкли к тому, что у нас выступают молодые гонщики и дебютанты. То, как мы работаем, как готовимся к гонкам, даже та документация и те инструменты, которые мы при этом используем, специально предназначены для того, чтобы помочь гонщику обрести скорость».
Поэтому программа предсезонной подготовки Элбона была тщательно спланирована, и в течение нескольких месяцев он штудировал техническую литературу начиная с инструкции к рулевому колесу машины Toro Rosso.
«Мы не даём новичкам особой свободы выбора, ведь если начать это делать, они будут этим пользоваться и всё делать по-своему, – прокомментировал Амлин. – Обычно мы чётко ставим задачу: «Вот с чем тебе предстоит иметь дело».
Есть множество мелочей, от которых многое зависит, а изучение теории – сложная часть процесса, поэтому зимой, когда у него было время на подготовку, мы дали ему задание заниматься именно теорией».
Впрочем, понятно, что не теория, не спортивный регламент и не информация о расположении кнопок и переключателей на рулевом колесе произвели на Александера Элбона наиболее сильное впечатление, а то, что он испытал, впервые сев за руль машины Toro Rosso на тестах в Барселоне.
«Конечно, его поразила скорость, – рассказал Амлин. – Она произвела на Алекса сильнейшее впечатление, хотя он перешёл из Ф2. Его комментарии после первого заезда были такими: «Вот это да! Эта машина действительно очень быстрая!»
По материалам: f1news.ru