Alpine F1 завершила сезон на 4-м месте Кубка конструкторов, опередив McLaren, и для заводской команды французского концерна Renault это важное достижение. В предыдущий раз она поднималась на эту строчку командного зачёта в 2018 году, когда за неё выступали Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс.
Конечно, в Alpine мечтают о победах, особенно Эстебан Окон, которому уже знаком вкус призового шампанского, ведь в прошлом году французский гонщик выиграл Гран При Венгрии. И пусть тогда этому способствовали обстоятельства, Эстебан искренне надеется, что постепенно ему и его команде удастся сократить отставание от лидеров и стать реальной силой в Формуле 1.
«Лично я считаю, что сезон прошёл достойно, и это мнение разделяет вся наша команда, – рассказал Окон в интервью RacingNews365. – Но начали мы его хуже, чем хотелось. Мы были позади Haas и Alfa Romeo, потому что работа нашей машины оставляла желать лучшего.
Я быстро разобрался, с чем были связаны проблемы, мы поделились этим с командой, и они смогли воплотить всё это в технических новинках, что нам очень помогло. Поскольку мы понимали, что нам мешало, и в то же время занимались модернизацией A522, я действительно почувствовал, что мне удалось прибавить.
Во многих гонках у меня было ощущение, словно мы с машиной – единое целое, и тогда мне удавалось выжимать из неё максимум, это позволяло финишировать в первой четвёрке или пятёрке, и мы зарабатывали немало очков.
Стратегия команды всегда была в том, чтобы создать мощный двигатель, чтобы машина сразу была быстрой и конкурентоспособной. Мы с самого начала собирались атаковать, а это, разумеется, чревато проблемами с надёжностью.
Мы это понимали, поэтому, конечно, в каких-то гонках теряли очки, но всё-таки заняли 4-е место по итогам сезона. Надеюсь, в следующем сезоне мы сможем ближе подобраться к лидерам, это моя цель, и на симуляторе машина 2023 года уже производит весьма обнадёживающее впечатление.
Разумеется, мы стараемся избегать завышенных ожиданий, но похоже, что нам удалось сделать шаг в верном направлении, и мне не терпится увидеть, чего нам удастся добиться. Когда технический регламент остаётся стабильным, все команды постепенно прогрессируют, и можно надеяться, что в какой-то момент мы сможем догнать лидеров».
По материалам: f1news.ru