До конца сезона остаётся всего четыре гонки, и на этой стадии чемпионата Ferrari по-прежнему борется за поул-позиции и иногда их выигрывает: после августовского перерыва в чемпионате так было в Спа, Монце и Сингапуре. Вот только побеждать в гонках итальянской команде в последнее время не удаётся.
В дни уик-энда в Монце на пятничных тренировках инженеры Скудерии проводили сравнительные тесты двух версий днища, установленного на F1-75, стараясь разобраться в причинах падения темпа. Выяснилось, что модернизированные элементы в целом работают вполне эффективно. Это позволило продолжить работу в избранном направлении, и в Японии на машинах Ferrari появилась очередная версия этой важнейшей области аэродинамического обвеса.
«Мы получили подтверждение, что движемся в правильном направлении, и это было крайне важно, – прокомментировал Джок Клиа, главный гоночный инженер Ferrari. – Как только появляются вопросы типа, «Может быть, мы выбрали неверный подход к настройкам?», надо проявить смелость и сразу разобраться в том, что происходит. Просто продолжать делать то, что делаете, нельзя.
Это можно сравнить с такой ситуацией: если вы заблудились, хуже всего просто ехать дальше по дороге и говорить себе: «Посмотрим, что там впереди». Нет, надо остановиться и свериться с картой. Именно так мы и поступили.
Нам могут сказать, что в последних пяти гонках наш темп несколько снизился, но нельзя игнорировать тот факт, что сначала надо точно выяснить, в каком направлении двигаться. Поэтому мы остановились, «сверились с картой» и получили подтверждение, что направление выбрано верно».
По словам Клиа, в команде в этом не сомневаются, и очередным подтверждением стали итоги квалификации в Сузуке, где Шарлю Леклеру не хватило до поула всего 0,010 секунды, а Карлос Сайнс показал третий результат, тоже уступив Максу Ферстаппену совсем немного – 0,057 секунды. Впрочем, в гонке пилоты Ferrari выглядели не столь убедительно: сразу после старта испанец разбил машину на залитой водой трассе, а у Леклера слишком быстро изнашивалась резина.
Тем не менее, в Скудерии считают, что в Японии смогли убедиться в эффективности новинок.
«Всё работает, – продолжил Клиа. – Мы ожидали, что Red Bull будут очень сильны в Сузуке, ведь эта трасса похоже на Спа, где они нас здорово обставили. Но мы очень рады, что в Японии почти от них не отставали. На самом деле, мы сильно расстроились, упустив поул.
Процесс модернизации техники носит органичный характер. Все команды в основном уже переключились на подготовку к следующему году. Разумеется, в 2023-м мы хотим быть более конкурентоспособными. Как только в конце ноября мы прекратим работать с F1-75, то сразу возобновим исследования в аэродинамической трубе и вернёмся к использованию симулятора, но уже будем решать другие задачи.
А пока нам надо как можно лучше провести несколько последних гонок, продолжать дорабатывать машину и вывести её на следующий уровень. Конечно, мы понимаем, что выиграть Кубок конструкторов почти невозможно, но мы должны удержаться впереди Mercedes, а для этого нужно прибавить. Кроме этого, мы также хотим, чтобы в процессе модернизации техники окрепла наша уверенность, необходимая для подготовки к следующему году».
По материалам: f1news.ru