Когда в Китае начались серьёзные проблемы из-за распространения коронавируса, и было объявлено о переносе шанхайского Гран При, Кими Райкконен записал видеообращение к своим китайским болельщикам, а их у него целая армия.
Кстати, его китайский фан-клуб так и называется – Ice Army, т.е. «Ледяная армия», ведь все знают, что у финского гонщика прозвище Iceman.
Во время зимних тестов в Барселоне Кими спросили, что побудило его записать это видеопослание китайским поклонникам его таланта, и финн с лёгкой улыбкой ответил: «Иногда в мою голову приходят отличные идеи. Это ведь просто для того, чтобы их поддержать, понимаете?»
По мнению многих журналистов, работающих в паддоке, Кими можно смело назвать самым честным и искренним из всех гонщиков. Он никогда не участвует в политических играх, хотя его ответы в ходе интервью могут показаться излишне прямолинейными, а если он сочтёт ваш вопрос глупым, вы сразу об этом узнаете.
Эта прямолинейность проявлялась с самого начала его карьеры. Например, как-то раз финский журналист Хейкки Культа собирал материал для статьи о Райкконене, заказанной изданием Racing Line, корпоративным журналом McLaren. Когда Хейкки поинтересовался мнением Кими о новой машине, MP4-19, тот ответил: «Полное дерьмо».
Столь жёсткая характеристика не годилась для публикации, поэтому Культа просто написал, что машина не вполне устраивает финского гонщика. Вскоре выяснилось, что Кими был прав, и команда провела с MP4-19 лишь шесть гонок, в которых ему удалось заработать только восемь очков, после чего её заменили на серьёзно модернизированную MP4-19B.
В Формуле 1 давно муссируется идея сократить программу уик-энда хотя бы до трёх дней, и Кими будет первым, кто проголосует за это обеими руками. Например, интервью в четверг и пятницу он вообще считает напрасной тратой времени.
«Журналисты задают те же самые вопросы, что и в четверг, когда мы ещё не знаем, как будут развиваться события в конкретный уик-энд, ведь никто ещё и круга не проехал по трассе, – сказал он. – Что-то можно говорить только после квалификации, а на самом деле после гонки».
Иногда по ходу общения с журналистами Кими может позволить себе крепкое словцо, но, судя по всему, он не избегает этого и в общении с близкими. Он обожает своих маленьких детей, очень любит с ними возиться и как-то заметил: «Плохие слова допускаются. Дети в любом случае рано или поздно научатся ругаться, даже если дома они этого не делают».
Не слишком тёплое отношение к прессе в наиболее явной форме проявилось в период, когда Кими выступал в чемпионате мира по ралли – в 2010-2011 гг. Если результат на очередном скоростном участке Кими не устраивал, то он просто не открывал окно водительской двери, и журналистам приходилось общаться с его штурманом, Каем Линдстрёмом.
Кстати, хотя лучшим достижением Райкконена в WRC так и осталось 5-е место на турецком этапе чемпионата мира 2010 года, опытнейший Линдстрём дал очень высокую оценку своему напарнику: «Кими вполне заслуженно стал профессиональным раллистом, ведь он очень талантлив. От лучших гонщиков его отделяла эта последняя секунда, но обычно это означает, что ралли надо посвятить ещё года два-три».
Очередным подтверждением универсальной гоночной подготовки Райкконена стало более чем успешное возвращение в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Сначала он вёл переговоры с Williams, но в итоге к общему удивлению подписал контракт с Lotus и уже на четвёртом этапе чемпионата 2012 года финишировал вторым – это был Гран При Бахрейна. А 4 ноября, под конец сезона, одержал победу в Абу-Даби, и та гонка вошла в историю Формулы 1 ещё и благодаря фразе «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», прозвучавшей в ходе общения финского гонщика по радио с его инженером.
За два сезона выступлений за Lotus Кими заработал 390 очков. Жерар Лопес, тогдашний владелец команды, однозначно такого не ожидал, когда подписывал с Райкконеном контракт, в котором было зафиксировано, что за каждое очко гонщику причитается 50 тысяч евро. Всё это едва не привело к банкротству команды, ведь только в виде призовых бонусов она была должна финну 19,5 млн. евро.
После двух лет в Lotus Кими вернулся в Ferrari, с которой в 2007-м выиграл чемпионский титул. Контракт предполагал, что он будет выступать за команду из Маранелло в течение пяти сезонов. За это время Кими одержал только одну победу, в 2018-м выиграв Гран При США. Ему на тот момент исполнилось 39 лет, и в списке самых возрастных гонщиков Формулы 1, поднимавшихся на высшую ступень подиума, он занимает 13-ю строчку.
На календаре уже 2020 год, а Кими Райкконен по-прежнему выступает в чемпионате мира, теперь за Alfa Romeo, и по-прежнему в отличной форме, хотя шансы, что ему удастся пополнить список своих побед, невелики – машина швейцарской команды не позволяет на это рассчитывать.
То, что Кими в свои 40 лет в состоянии выступать на столь высоком уровне, разумеется, не вполне рядовой случай для Формулы 1, и это подтверждает весьма любопытный факт. В этом году крупнейшая газета Финляндии Helsingin Sanomat поручила Хейкки Культа сделать интервью с Марком Арнеллом, уже 18 лет работающим с Райкконеном в качестве личного тренера. Задумка была такая: пусть Арнелл расскажет о том, какие подходы к физической подготовке могли бы пригодиться среднестатистическому 40-летнему финскому мужчине, чтобы их можно было взять на вооружение и хотя бы в чём-то «быть, как Кими».
Увы, Арнелл ничем не смог помочь, и не потому, что хранит в секрете методику тренировок. Просто он убеждён, что мало кому под силу работать над собой так, как делает это Кими.
По материалам: f1news.ru