Без малого десять лет назад, весной 2011 года, Кими Райкконен отправился за океан, чтобы попробовать свои силы в NASCAR, самой популярной американской гоночной серии.
В то время чемпион мира 2007 года выступал не в Формуле 1, а в ралли, и вообще был свободным человеком и мог позволить себе участие в любых, самых неожиданных проектах, если они были ему интересны.
Мы рассказывали о том, как прошёл его дебют в NASCAR, который, кстати, был достаточно успешным, и эта серия показалась Кими настолько интересной, что впоследствии он не раз говорил о желании в неё вернуться. Но если всё было так здорово, почему тот американский вояж финна оказался столь коротким? Вот что он об этом рассказал в интервью The Racer.
Кими Райкконен: «Я выступал в ралли, а потом ко мне обратились некие люди и спросили, не хочу ли я провести несколько гонок в NASCAR. Я подумал, почему бы нет? В раллийный календарь это вписывалось, да и мне было интересно посмотреть, что это такое.
Я отправился в Штаты, где, по-моему, дважды участвовал в тестах в Шарлотте, а затем в двух гонках – первая была в серии NASCAR Trucks, вторая в серии Nationwide. Также я был на тестах в Вирджинии, но начался дождь, я допустил ошибку на мокрой трассе и разбил машину.
На самом деле мы собирались сделать намного больше, в том числе выступать в гонках серии Sprint Cup, всё это было в планах, но, к сожалению, люди, которые занимались решением финансовых вопросов, лишь обещали, обещали, но дальше этого дело не пошло.
И тогда я сказал: «Даю вам два дня, я и так уже долго жду, и если ничего не произойдёт, я просто уеду». Это была единственная причина, помешавшая провести больше гонок. Жаль, ведь мне в NASCAR очень понравилось. Понятно, что это было совсем не похоже на то, к чему я привык.
Формула 1 и ралли очень сильно различаются, но NASCAR – совершенно особый вид гонок. Я неплохо провёл время и получил удовольствие. Понравилось то, что там неважно, в какой части пелотона ты едешь – вокруг всегда много машин, и ты всё время с кем-то борешься.
Это только по ТВ гонки NASCAR кажутся простыми, ведь на трассе всего пара поворотов, но, как в любом спорте, там много нюансов, от которых зависит результат. Я готовился провести несколько гонок серии Sprint Cup, в том числе на трассах дорожного типа, но, увы, партнёры подвели.
Зато в Kyle Busch Motorsports со мной работали прекрасные люди, это отличная команда, и они-то как раз выполнили все свои обязательства. Был там один классный парень, с которым я до сих пор общаюсь, он даже побывал на нескольких гонках Формулы 1. В общем, это отличные люди, за исключением тех нескольких человек, которые должны были заплатить, но не сделали этого.
Ещё один момент в NASCAR мне понравился, хотя он и усложнял работу: там вообще нет никакой телеметрии. В Формуле 1 ты можешь посмотреть на все эти данные и во многом разобраться. А там было только время прохождения круга и средняя скорость, и ты должен полагаться только на свои ощущения. Но когда ты обращаешься к кому-то с вопросом, тебе обязательно всё объяснят.
Безусловно, на тестах можно работать с телеметрией, но по ходу гоночных уик-эндов это запрещено, так что NASCAR больше похожи на гонки старой школы, и это здорово, поскольку там ты должен рассчитывать только на самого себя. Но люди в этой серии работают замечательные, да и вся атмосфера там другая.
Кто знает, может быть, когда-нибудь я туда вернусь, чтобы провести несколько гонок. Тогда, в 2011 году мне предложили провести в NASCAR полный сезон, но я сразу отказался, потому что он состоял, по-моему, из 36 гонок, а это очень много. Я бы никогда не согласился гоняться там весь сезон, но выступить на некоторых дорожных трассах и на некоторых овалах было бы здорово. Не знаю, получится ли – посмотрим, что нам готовит будущее…
Конечно, я иногда задумываюсь о том, чем займусь после Формулы 1, но, если честно, когда бы я ни завершил выступления в чемпионате мира, сомневаюсь, что после этого мне захочется много путешествовать. Я хочу проводить время с семьёй и больше всего жду, когда можно будет обходиться вообще без всяких графиков!
В большинстве видов спорта, не только в гонках, работа определяет всё, что происходит в течение года. Когда придёт время завершать карьеру, было бы здорово не подчиняться никаким расписаниям, и я сам буду решать, что должно происходить в моей жизни. Тогда и посмотрим, буду ли я выступать в каких-нибудь гонках или нет, удовольствия ради или для чего-то ещё. Но пока я этого не знаю».
По материалам: f1news.ru