В июне руководитель команды McLaren Андреас Зайдль подтвердил, что в Уокинге приступают к строительству новой аэродинамической трубы, ведь последние десять лет они пользовались услугами кёльнского центра Toyota Motorsport для проведения всех необходимых исследований.
Технический директор McLaren Джеймс Ки объяснил, для чего в команде решились на столь масштабный проект.
Если McLaren удастся удержаться на 4-й позиции в Кубке конструкторов, это будет лучшим её достижением с 2012 года. Но чтобы развить успех и вернуться на былые позиции, которые команда занимала ещё лет десять назад, необходимо развивать её технические возможности.
«Это очень важно, – убеждён Ки. – Когда мы с Андреасом присоединились к команде, это был один из крупных проектов, но к нему надо было найти рациональный подход, поэтому многое предстояло обсудить, чем мы и занялись.
За 10 лет у нас сложились отличные отношения с Toyota, и они по-прежнему оказывают нам очень качественные услуги, но их оборудование тоже стареет по сравнению c теми аэродинамическими трубами, которыми располагают многие команды Формулы 1.
В современной аэродинамической трубе применяются удивительные технологии – это один из тех маленьких секретов, что скрыты от посторонних глаз. Но если вам когда-либо доведётся увидеть такое сооружение, вы поймёте, сколько всего с ним связано, какие интересные методики используются при проведении аэродинамических исследований.
Технологии вычислительной гидродинамики (CFD) и аэродинамические трубы хорошо дополняют друг друга, особенно в сфере автоспорта, где мы имеем дело с очень сложной и хаотичной ситуацией, связанной с машинами. Они перемещаются во всех плоскостях, их колёса вращаются, на них воздействует воздушный поток, и тут много различных сложностей.
Благодаря CFD удаётся всё лучше понять, как эти потоки взаимодействуют, и мы, инженеры, получаем представление о том, что происходит. Но в реальном времени эти технологии не могут быстро воспроизвести достоверную картину, зато аэродинамическая труба это позволяет, причём с очень высоким разрешением».
Например, команда Mercedes располагает мощной и совершенной аэродинамической трубой, что тоже помогает ей оставаться на лидирующих позициях в Формуле 1. Мощность двигателя, которым она оснащена, оценивается на уровне 2,2 мегаватт.
«В общем, для того, чтобы двигаться вперёд, надо постараться в этом плане не отставать от соперников, – продолжил Джеймс Ки. – Действовать можно по-разному, но наиболее логичный вариант – создать новый комплекс на нашей базе в Уокинге. Акционеры команды активно поддержали эти планы».
По материалам: f1news.ru