С моторами Renault в Red Bull Racing не могли стабильно конкурировать с Mercedes и Ferrari, но всё же одержали четыре победы – больше, чем в другие годы гибридной турбоэры…
Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш Макс Ферстаппен 21 4 249 2 1 Даниэль Риккардо 21 6 170 1 1 Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш 2018 21 3 419 1 1 2017 20 3 368 2 1 2016 21 2 468 1 1 2015 19 4 187 2 2 2014 19 2 405 2 1
В Red Bull Racing прежде стремились максимально долго работать зимой в аэродинамической трубе, чтобы в лучшей форме начать сезон, но в лучшей форме часто оказывались соперники – и в команде изменили подход. Новую машину подготовили на две с половиной недели раньше, чем год назад. RB14 обкатали уже 19 февраля, а зимние тесты она провела в полном объёме, проехав большую дистанцию.
Состав остался прежним, стабильность коллектива инженеров и гонщиков в Red Bull считают одним из ключевых преимуществ. В начале сезона главный гоночный инженер Пьер Ваше был назначен на пост технического директора, но это тоже был свой специалист, много лет работавший под руководством Эдриана Ньюи, постепенно передающего свои полномочия.
Прежними остались и проблемы с нехваткой мощности и недостаточной надёжностью силовой установки Renault. Французские мотористы в межсезонье сделали шаг вперёд, но инженеры Mercedes и Ferrari в борьбе друг с другом тоже серьёзно прибавили, так что моторы Renault вновь оказались лишь третьими.
Перед началом сезона в команде рассчитывали на равную борьбу с лидерами, но в решающие минуты те оказывались сильнее – об относительном равенстве можно было говорить только на медленных трассах, где мощность мотора не имела решающего значения, а шасси у Red Bull Racing традиционно получилось очень эффективным.
В Мельбурне пилоты заработали очки двумя машинами, в Бахрейне оба сошли. В Китае Риккардо выиграл, а Ферстаппен финишировал пятым – эта гонка получилась самой результативной по ходу сезона, а на следующем этапе в Баку они вновь оба сошли, столкнувшись друг с другом.
Макс часто попадал в аварии, в том числе по своей вине – весной вновь говорили, что помощь спортивного психолога ему не помешает, а Даниэля подводила машина. В девяти гонках из 21-й хотя бы одна из машин Red Bull Racing не добралась до финиша – по числу сходов команда из Милтон-Кинс оказалась одной из худших. И часто причиной сходов были проблемы с силовой установкой Renault.
Расставание Red Bull и Renault готовилось несколько лет и казалось уже неизбежным. Многие удивились, когда в 2007-м Эдриан Ньюи выбрал для команды французские моторы, но причиной были особые режимы их работы, позволявшие программировать выхлопную систему для увеличения прижимной силы. В результате машина ехала «как по рельсам» и принесла команде и Себастьяну Феттелю четыре чемпионских титула.
В гибридную турбоэру мотористы Renault оказались позади. В Mercedes и Ferrari отказались поставлять силовые установки прямым конкурентам, так что Red Bull несколько лет провела с французскими моторами, а теперь появилась возможность расстаться. Сначала на моторы Honda перевели «дочернюю» Toro Rosso, чтобы подготовить базис и специалистов, а теперь перейдёт и старшая команда.
По ходу сезона стороны не раз выражали недовольство друг другом. Ферстаппен не выбирал выражений, критикуя мотористов по радио в прямом эфире – и стал первым, кто по ходу сезона получил штраф за превышение лимита на число элементов силовой установки. В середине июня в Red Bull Racing подтвердили контракт с мотористами Honda.
Разговоры о том, что Риккардо покинет команду, начались весной. Дитрих Матешиц заявил, что хотел бы сохранить австралийца, но не будет препятствовать, если тот решит уйти. Потом Даниэль назвал следующий этап своей карьеры ключевым, сказав, что хотел бы провести его в «правильной» команде, имея возможность выигрывать гонки и титулы.
В Red Bull Racing ясно дали понять, что сделали ставку на Ферстаппена, а кто будет вторым пилотом – вопрос важный, но не принципиальный. Риккардо такое отношение не нравилось, хотя и явного неравенства в команде не было.
В апреле Риккардо провёл переговоры с Ferrari – стороны достигли предварительной договорённости, но в итоге в Скудерии выбрали Шарля Леклера. Ситуация зашла в тупик. Австралиец был готов остаться ещё на сезон с Red Bull Racing, чтобы понять, как пойдут дела с моторами Honda, но в команде настаивали на более продолжительном контракте.
Всё шло к тому, что Риккардо останется, но всё решилось за несколько дней, когда австралиец неожиданно объявил, что согласился на предложение заводской команды Renault.
Хельмут Марко не стал искать вариантов на стороне. Напарником Ферстаппена станет перешедший из Toro Rosso Пьер Гасли, которого там заменит вернувшийся в Формулу 1 Даниил Квят.
После заявления о составе многие говорили, что Гасли далеко не так хорош, как Риккардо, но выводы сделаем через полгода. Опередить Ферстаппена в построенной вокруг него команде почти невозможно, а если у Гасли возникнут проблемы, Марко всегда может провести обратную рокировку, переведя в «старшую» команду Даниила Квята.
В Red Bull признают, что вряд ли смогут бороться за титул в первый сезон с моторами Honda, они считают сезон переходным, но рассчитывают на победы в 2020-м.
Если побед не будет и в 2020-м, Матешиц может потерять интерес – две команды обходятся недёшево, так что в Red Bull Racing сделают всё, чтобы как можно скорее вернуться в число претендентов на титул.
По материалам: f1news.ru