С приходом Фредерика Вассёра на пост руководителя Sauber летом прошлого года в истории швейцарской команды начался новый период: она прогрессирует, у неё появился серьёзный титульный спонсор – компания Alfa Romeo, крепнут связи с Ferrari, а машины, построенные в Хинвиле, пилотируют талантливые гонщики, такие как Шарль Леклер. В следующем году его заменит Кими Райкконен – предполагается, что финн проведёт в Sauber два сезона.
«Сейчас я не готов сравнивать Шарля с такими людьми, как Льюис Хэмилтон, – заявил Вассёр, отвечая на вопрос о мере гоночного таланта Леклера, которому предстоит выступить в составе команды ещё два Гран При. – Прежде всего, Льюис пришёл в Ф1 больше десяти лет назад. И он выступал за McLaren, а тогда эта команда боролась за титул, так что тут есть существенные отличия.
Перед дебютной гонкой у Хэмилтона была возможность отработать на тестах, по-моему, 19 дней. А когда к нам пришёл Шарль, мы были в самом конце стартового поля, и его подход к делу был совсем иным. Тестов было мало, поэтому сначала у Шарля были некоторые сложности, но постепенно он набирал темп и теперь научился намного лучше контролировать ситуацию.
Речь не только о работе с резиной и умении экономить топливо. Работая за рулём, он умеет воспринимать и анализировать всю необходимую информацию, а Формула 1 в этом плане намного сложнее, чем другие серии. Самое трудное – научиться правильно работать с машиной, с инженерами – наверное, в этом плане в первые недели ему было тяжеловато, но он быстро освоился. Но в следующем году, когда Шарль уже будет напрямую соперничать с Льюисом, прессинг усилится.
Он готов к переходу в Ferrari, однако сложно сказать, сможет ли он удивить. Прежде всего, это будет зависеть от возможностей машины, но Шарль прогрессирует, и теперь у него будет возможность себя показать».
Со следующего сезона в Sauber будет выступать Кими Райкконен, чемпион мира 2007 года, начинавший свою карьеру в Формуле 1 именно в этой команде, и Вассёр уверен, что с приходом столь опытного профессионала перемены к лучшему пойдут быстрее.
«Я думаю, что лидером этого процесса должен быть гонщик, – считает французский специалист. – Я всегда придерживался этой точки зрения, и одним из достоинств гонщика должно быть умение вести команду за собой. Теперь у нас будет выступать такой человек, как Кими, что станет важным шагом вперёд. Пока у нас нет опыта совместной работы, но несколько раз мы с ним неплохо пообщались. У меня остались очень хорошие впечатления, ведь он – открытый и честный парень, но и я – такой же, и у нас одинаковый подход к делу…
Мы сделали ему предложение в понедельник после Монцы. Я не хотел беспокоить его в дни уик-энда, не хотел предпринимать каких-либо манёвров до того, как Ferrari сделает официальные заявления. Но уже на следующий день после этого свой шаг сделали мы.
Кими уже несколько раз побывал на базе Sauber, и тут у нас преимущество, ведь она находится в 25 минутах езды от его дома. Приятно чувствовать его заинтересованность, это важно. В течение сезона я прошу гонщиков пару раз приехать на базу, чтобы мотивировать коллектив. У нас намного меньше сотрудников, чем в других командах, и единственный способ это компенсировать – ещё больше и упорнее трудиться, так что гонщики помогают всем правильно настроиться на работу».
Sauber – не первая команда Вассёра в Формуле 1. В 2016 году он работал в Renault, но, несмотря на весь свой опыт и профессионализм, ему не удалось найти общий язык с Сирилом Абитебулом, поэтому с французской командой вскоре пришлось расстаться. Но с чем были связаны причины этого?
«Не знаю. Возможно, всё произошло из-за разногласий и из-за того, что не было чёткого разделения обязанностей, – ответил он. – Если честно, мне намного комфортнее в Sauber, поскольку масштабы компании примерно такие же, как и те проекты, которыми я занимался до этого. И в её работе намного больше гибкости…
Если честно, я не жалуюсь на Renault, поскольку я и раньше знал, что такое политика, да и сам допустил ряд ошибок. Но сейчас я вполне доволен, ведь со всеми в Renault я поддерживаю хорошие отношения, и на гонки мы часто летаем вместе. Меня всё устраивает, я не хочу с ними ссориться. Возможно, я пришёл туда не в самый подходящий момент, поэтому вовремя остановился…
У меня и раньше появлялись возможности перейти на работу в Ф1, но я никогда не был в ситуации, когда можно было бы полностью сосредоточиться только на этом. Гонки – это здорово, я люблю автоспорт, и для меня не так уж важно, это DTM, GP2 или Формула 3. У меня были великолепные сезоны с Льюисом Хэмилтоном в Ф3 и в GP2 – пожалуй, лучше заниматься чем-то таким, чем иметь отношение к какому-нибудь никудышному проекту в Формуле 1.
Я полностью вышел из других своих бизнес-проектов, теперь командой ART руководит Себастьен Филлип. В Sauber у меня дел больше чем достаточно, в сезоне 21 гонка… Если честно, это даже многовато, но я не жалуюсь, ведь мне нравится наша маленькая команда. Здесь нет возможности расслабиться, которая, наверное, у меня была в Renault, но зато мы более гибко работаем, у нас достойный бюджет, хотя в дальнейшем его нужно будет увеличивать, и мы этого добьёмся.
Если говорить о задачах на следующий сезон, то я никогда не ставлю конкретных целей. Мы должны подтянуться во многих областях, надо улучшать работу конструкторского отдела, департамента аэродинамики, повышать эффективность производства. Ситуация в чемпионате всё время меняется, за места с 4-го по 10-е идёт столь острая борьба, что финишировавший 6-м или 7-м в одной гонке, в следующей может откатиться далеко назад.
Я не хочу сказать, что мы должны занимать 6-е или 7-е места, но однозначно, я хочу добиваться всё более высоких результатов на трассе, мы должны к ним стремиться, и самое важное сейчас – прогрессировать постепенно, шаг за шагом, поэтому всё внимание необходимо уделять тому, что происходит на базе команды. Думаю, мы предприняли ряд очень хороших и правильных шагов, которые ещё окупятся».
По материалам: f1news.ru