На зимних тестах в Барселоне Mercedes представила техническую новинку – систему рулевого управления DAS, позволяющую гонщикам на ходу изменять угол развала передних колёс. Технический директор чемпионской команды Джеймс Эллисон рассказал, что первая версия DAS была разработана ещё в 2019 году, но в FIA запретили её использование.
Джеймс Эллисон: «Насколько сложно было разработать DAS? Простой ответ – действительно сложно. Изначально мы хотели использовать эту систему в 2019 году. Мы поделились своими идеями с FIA и объяснили, почему считаем DAS соответствующей регламенту. В FIA с неохотой согласились, что двухосевое рулевое управление действительно законно.
Однако им не очень нравилось, как мы технически реализовали решение, поскольку управление по второй оси осуществлялось рычагом на руле, а не самим рулём. Поэтому они сказали: «Нет, вам нужно сделать так, чтобы двигался руль целиком». Я предполагаю, что в FIA рассчитывали, что нам будет очень сложно реализовать подобную схему, мы откажемся от DAS и проблема исчезнет сама собой.
Однако наш главный конструктор Джон Оуэн принял этот вызов. Он с первого взгляда понимает, насколько реализуем тот или иной вариант с технической точки зрения. Это очень полезное качество, позволяющее нам решительно потратить деньги на решение, которое большинство людей сочтут неочевидным. Джон же прекрасно понимает, сможет ли он что-то сделать.
Как я сказал, Джон принял вызов, посчитав, что у него получится. Он собрал группу талантливых инженеров, и вместе они придумали два-три способа реализации DAS. Мы выбрали лучший из трёх предложенных – и через год у нас была готова DAS, которую вы увидели в начале этого сезона».
По материалам: f1news.ru