В Мехико Фернандо Алонсо в пятый раз в сезоне не финишировал в гонке из-за технических проблем – на этот раз на его машине отказал один из шести цилиндров двигателя. Руководитель Alpine Отмар Сафнауэр рассказал, что команда осознанно сделала ставку на высокую мощность в ущерб надёжности, рассчитывая устранить технические неполадки по ходу сезона.
Отмар Сафнауэр: «Гонка в Мехико складывалась так, как мы и планировали. Такое бывает не часто, но в этот раз события развивались в соответствии с нашей стратегией. Гонщики стартовали на шинах Medium, а затем старались проехать на этом комплекте как можно больше кругов. Мы знали, что этот состав отлично подходит для гонки, но важно было хорошо стартовать.
Команда понимала, что если мы опередим McLaren, то сможем остаться впереди, поскольку наш темп выше. Кроме того, мы смогли опередить и Валттери Боттаса, хотя он квалифицировался намного выше нас. После того, как мы их всех опередили, дело свелось к поддержанию темпа.
Однако это оказалось непросто. Например, Фернандо ехал на секунду медленнее, чем мог бы, чтобы не допустить перегрева тормозов. Мы знали, что ему будет непросто добраться до финиша. Что касается Эстебана, то он отлично поработал и опередил гонщиков McLaren.
Гонка Фернандо завершилась из-за проблем с цилиндром двигателя. Мы попытались сделать всё, чтобы он доехал до финиша – он на протяжении 13 или 14 кругов оставался на трассе с неполадкой, но в итоге ему пришлось остановиться».
После финиша Фернандо Алонсо пожаловался, что большая честь технических проблем выпадает на его машину, а не на машину напарника, но Сафнауэр уверяет, что это не более чем совпадение.
«У нас нет бригады, которая готовит двигатели для машины Эстебана, и нет бригады, которая готовит двигатели для машины Фернандо, – продолжает Отмар Сафнауэр. – Все наши сотрудники занимаются двигателями обеих машин.
Мы сознательно приняли решение повысить эффективность двигателя, а проблемы с надёжностью решать по мере выявления, поскольку FIA позволяет это. Однако не стоит думать, что мы специально сделали двигатель ненадёжным. В своё время мы решили повысить мощность, поскольку знали, что затем последует запрет на доработку двигателя до 2026 года».
По материалам: f1news.ru