Перед началом малайзийского уик-энда британский журналист Джеймс Аллен рассуждал о возможной стратегии команд…
Из-за изменения даты проведения Гран При Малайзии и реконструкции автодрома с укладкой нового асфальта, команды будут рассматривать Сепанг, почти как новую трассу, ведь собранная прежде информация о поведении машин в Малайзии потеряла актуальность.
В Сингапуре мы ещё раз убедились в том, как серьёзно стратегия может повлиять на результат, и в этот уик-энд, вероятно, мы увидим иную гонку в Малайзии, чем в прошлые годы.
Во-первых, будет больше пит-стопов, поскольку вместе с Hard и Medium шинники на этот раз привезли состав Soft, что скажется на выборе стратегии, а гонку многие проедут с тремя пит-стопами.
Ещё один ключевой фактор – температура асфальта. В прошлом году он раскалился до 56 градусов, что стало проблемой для Mercedes – в итоге им пришлось трижды сменить резину, а победа досталась Себастьяну Феттелю, проехавшему дистанцию с двумя пит-стопами. Прежде было так, что чем выше температура асфальта, тем сложнее приходится Mercedes, но в Сингапуре они продемонстрировали, что добились прогресса в этой области, так что расстановка сил по сравнению с прошлым годом изменится.
В этот уик-энд в Mercedes могут досрочно выиграть Кубок конструкторов, если гонщики на двоих заработают 36 очков. Первого и четвертого места в гонке им будет достаточно, чтобы за пять этапов до конца сезона гарантировать итоговую победу.
В отличие от Сингапура, трасса в Сепанге позволяет обгонять, так что здесь команды могут использовать агрессивную стратегию, зная, что у гонщиков гораздо более высокие шансы пробиться через трафик. В прошлом году по ходу гонки в Сепанге произошло 56 обгонов – показатель достаточно высокий, но свою роль сыграл и разный уровень износа шин у разных команд.
Старт всегда играет важную роль в этой гонке. В первом повороте трасса уходит направо, во втором – налево, здесь всегда много смен позиций – одни отыгрываются, другие откатываются назад, не обходится и без инцидентов с повреждением антикрыльев – и незапланированных визитов в боксы.
По нагрузке на резину трасса в Сепанге – четвёртая в календаре после Сильверстоуна, Барселоны и Сузуки. Первый и третий сектор в основном состоят из прямых и шпилек, а на втором достаточно среднескоростных и быстрых поворотов, нагружающих шины.
По материалам: f1news.ru