Перед Гран При Айфеля гонщики AlphaTauri рассказали о своём отношении к классической трассе Нюрбургринга, которая им нравится, хотя несколько тревожит метеопрогноз, который обещает холодную и дождливую погоду. Разумеется, они также прокомментировали и предстоящий уход Honda из Формулы 1.
Пьер Гасли: «Прежде всего я должен признать: после всего того, что мы испытали вместе с мотористами Honda за последние четыре года, мне грустно, что эта компания уходит из Формулы 1.
Люди, работающие в Honda, сыграли важную роль в моей карьере, и мне всегда нравилось с ними работать. Но до конца следующего года наше сотрудничество продолжится, и я надеюсь, что мы постараемся одержать новые победы, и что у Honda будет возможность бороться за победу в чемпионате.
Если говорить о предстоящем этапе в Германии, то мы отправляемся на Нюрбургринг после неплохого выступления в России, хотя гонка в воскресенье сложилась для меня не так уж удачно. Мы неплохо провели квалификацию, вышли в финальную сессию, но это иногда работает против вас, ведь в гонке пришлось стартовать на прикатанном комплекте мягкой резины, которая использовалась во второй сессии.
Из-за этого мы вынуждены были рано провести пит-стоп и на втором отрезке дистанции оказались в трафике. Тем не менее, мы показали неплохой темп, особенно когда ехали по свободной трассе, затем попытались воспользоваться тем, что был введён режим виртуального автомобиля безопасности, но наш план не сработал. У меня было несколько интересных дуэлей на трассе, и я думаю, у нас была возможность побороться за 7-е место.
Помнится, последний раз я выступал на Нюрбургринге в 2014 году в Формуле Renault 3.5. Трасса мне нравится, ведь она довольно техничная, отличается особой комбинацией поворотов, некоторые из них медленные и среднескоростные, где можно войти в хороший ритм.
В первом повороте трасса идёт под уклон, поэтому торможение может быть сложным. В целом круг довольно интересный, и хорошо его проехать не так просто. Похоже, нас ждёт прохладная погода, что не удивительно. Это не проблема, разве что можно замёрзнуть, пока ты сидишь в машине перед началом тренировки в гараже в ожидании выезда на трассу.
Но будут сложности с прогревом резины. Я люблю гоняться в дождь, ведь гонки в таких условиях проходят редко. Обгонять будет непросто, поэтому важно хорошо провести квалификацию, а поскольку никто из нас не выступал на Нюрбургринге в последние годы, на тренировках всех ждёт много работы, ведь надо как можно быстрее подобрать правильные настройки. Всех ждёт интересное испытание».
Даниил Квят: «Если вспоминать Гран При России, то я доволен тем, как прошла моя домашняя гонка, хотя немного расстроен из-за того, что во второй её половине я застрял позади более медленной машины. Но мы заработали очки для команды, а я показал хороший темп.
Кроме того, я уже успел забыть, как это здорово, когда на трибунах есть болельщики. Я это оценил ещё больше, ведь предыдущие гонки проходили без публики, и перед Гран При России я был воодушевлён, увидев зрителей на трибунах, и публика скандировала моё имя. Должен сказать, что в этом году начал по-другому к этому относиться, ведь это очень важно.
В целом я доволен своими результатами в последнее время, после Спа они постоянно улучшались. Вместе с инженерами мы смогли понять, что нужно, чтобы выступать конкурентоспособно. Этап в Сочи стал ещё одним шагом в нужном направлении, и на Нюрбургринге мы тоже продолжим атаковать.
Я уже семь лет там не выступал, последний раз это было ещё в серии GP3. Трасса отличная, классическая и принадлежит старой школе, у неё богатая история, и я рад, что мы туда возвращаемся. Много разговоров о погоде, и похоже, что будет довольно холодно. Ситуация интригующая, ведь мы ещё ни разу не гонялись в таких условиях, хотя на тестах бывало, что мы работали на трассе в холодную погоду. Остаётся надеяться, что хотя бы снег не пойдёт!
Пилотировать на этой трассе – одно удовольствие, хотя сложно выделить какую-то одну особенную секцию. Трасса интересная, там есть пара медленных шикан, но быстрые повороты тоже есть. Проходить 1-й поворот непросто, особенно на первом круге, поскольку в зоне торможения трасса идёт под уклон. Есть несколько способов его прохождения, и важно найти правильную траекторию.
Если говорить о том, как покажет себя наша машина, то в России мы видели обнадёживающие признаки, и если так пойдёт и дальше, то есть шанс показать хороший результат. Надеюсь, мы сможем справиться с погодными условиями.
Новости об уходе Honda из Формулы 1 в конце следующего года меня удивили. Это грустно, ведь мне нравится работать с японскими инженерами, они очень много сделали для того, чтобы предоставить нам хорошую силовую установку, сделав её настолько эффективной, насколько это возможно. Специалисты Honda, работающие на трассе, по-настоящему преданы своему делу, и я уверен, что пока компания остаётся в чемпионате, они продолжат выкладываться по-максимуму».
По материалам: f1news.ru